«Түймедақ» тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения: 4. 12. 18
Воспитатель: Виноградова И. Н.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Пән/Предмет: Аппликация
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Здравствуй Зимушка-Зима!»
Тақырыбы/Тема: «Снеговик»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание у детей: любви к природе родного края; доброжелательного отношения друг к другу; умения взаимодействовать в группе детей.
2.Дамытушылық- развивающая: развитие у детей творчества; мелкой моторики пальцев рук; умения композиционно располагать «снег» на листе бумаги; словаря (снежные хлопья, снежинки).
3.Оқыту- обучющая: закрепить прием «обрывания» (снежные хлопья), наклеивать их на поверхность листа.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: «Игровая», «Здоровьесберегающая».
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: голубой лист бумаги, шаблон снеговика, белая обрывная бумага, клей, салфетки.
Көптілділік/полиязычный компонент: зима-қыс-winter, снеговик-snowman.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
- Ребята посмотрите нам принесли конверт, а в конверте загадка. Давайте прочитаю я вам ее.
Жил я посреди двора
Где играет детвора
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей (снеговик).
- Ребята, какое время года сейчас? (зима)
- Правильно - зима. Как вы поняли, что зима? Показываю иллюстрации зимы.
Дети: На улице холодно. Лужи покрылись льдом. Мы одеты в теплую одежды - шубу, пуховик и т. д., шапка, шарф, перчатки, сапоги или валенки. На улице идет снег. Медведь зимой спит, ежик, барсук, нет листиков на деревьях.
- Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков зимы! А что вы любите делать зимой?
Дети: Играть в снежки, кататься с горки, кататься на лыжах и лепить снеговика.
- Да все верно.
2. Негізі бөлімі/основная часть
- Ребята, посмотрите, какой красивый снеговик к нам пришел!(Картинка с изображением снеговика). Из какой формы состоит снеговик?
Дети: круг.
- А из каких размеров?
Дети: большой, поменьше, маленький.
- А из чего же мы можем сделать снеговика?
Дети: Из ваты.
- Да, а еще из меха, из ткани, из бумаги.
- Посмотрите, у меня есть красивая корзиночка? Дети рассматривают корзиночку.
- А давайте посмотрим что же там внутри? Видят там белые листы бумаги.
- Так здесь же листы бумаги. Они все порваны и измяты. Вот из нее мы и будем делать Снеговиков.
Показ способов изображения: Показываю способ получения изображения: берем цветной картон. У каждого из вас на картоне нарисован силуэт снеговика. И берем клей карандаш, клеем рисуем круг, на него накладываем кусочки рваной или смятой бумаги, (посмотрите как правильно надо обрывать бумагу, затем рисуем ещё один круг, поменьше, и делаем так же, и ещё один круг ещё меньше и приклеиваем на бумагу. Кусочки бумаги должны плотно подходить к друг другу, чтобы не было просветов. Нашему снеговику еще не хватает носа и глаз, давайте нарисуем карандашами. Глаза - черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой! А теперь возьмем на тарелочки прямоугольник и приклеим на голову снеговику, это будет ведро.
- Вот и получился у нас снеговик.
- Ребята, я приглашаю вас немного поиграть.
Физминутка: «Лепим мы снеговика»
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
Дети садятся за столы для выполнения задания. Помогаю затрудняющимся детям, напоминаю последовательность работы. По окончании своих работ дети на мольберт выставляют свои работы. Все вместе с воспитателем рассматривают работы.
3. Қорытынды/итоговая часть
- Чем мы занимались сегодня? Ребята, что понравилось вам?
(ответы детей).
- Что было для вас сложным, трудным?
- Как вы думаете, какое настроение у снеговичков?
Дети: хорошее, веселое.
- Тогда давайте похлопаем в ладошки! У вас получились веселые снеговики.