МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КЯХТИНСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
г. Кяхта, ул. Крупской, 32, тел: 8(30142)-91-4-27
сайт: cdo-kyahta.buryatschool.ru
е-mail: [email protected]
КОНСПЕКТ Украшение «Подарок для мамы».
занятие с использованием традиционной технологий.
Автор методической разработки Кизерова Н.А.,
педагог дополнительного образования
г. Кяхта
Традиционная педагогическая технология
Термин «традиционное обучение» подразумевает прежде всего классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII в. на принципах дидактики, сформулированных Я. А. Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира.
Отличительными признаками традиционной классно-урочной технологии являются следующие:
- класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию;
- основной единицей занятий - урок;
- урок, как правило, посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся класса работают по одному плану;
- работой учащихся на уроке руководит учитель: он оценивает результаты учебы по своему предмету, уровень обученности каждого ученика в отдельности и в конце учебного года принимает решение о переводе учащихся в следующий класс;
- учебные книги (учебники) применяются в основном для домашней работы.
Особенности методики.
Традиционная технология представляет собой прежде всего авторитарную педагогику требований, учение весьма слабо связано с внутренней жизнью ученика, с его многообразными запросами и потребностями, отсутствуют условия для раскрытия индивидуальных способностей, творческих проявлений личности.
Позиция ученика: ученик - подчиненный объект обучающих воздействий, ученик «должен».
Позиция учителя: учитель - командир, единственное инициативное лицо.
Методы усвоения знаний основываются на:
- сообщении готовых знаний;
- обучении по образцу;
- индуктивной логике от частного к общему;
- механической памяти;
- вербальном изложении;
- репродуктивном воспроизведении.
К традиционным технологиям относят и лекционно-семинарско-зачетную систему (форму) обучения: сначала учебный материал преподносится классу лекционным методом, а затем прорабатывается (усваивается, применяется) на семинарских, практических и лабораторных занятиях, и результаты усвоения проверяются в форме зачетов.
Ход занятия.
Организационная часть.
Здравствуйте ребята! Тема нашего занятия «Подарок для мамы».
А как вы думаете, почему я выбрала именно такую тему? (Потому что скоро праздник мам – День Матери, и чтобы порадовать свою любимую мамочку необходимо сделать подарок). А как вы все, наверное, знаете, что самый лучший и дорогой подарок — это подарок, сделанный своими руками. Следовательно, цель нашего занятия, какая? – мы должны изготовить украшение из бисера в подарок маме. А украшение в подарок мы будем делать вот такое (показ) Как вы думаете, в какой технике это украшение выполнено? (в технике ткачества бисером на станке) И выполнять это украшение мы будем с вами в новой технике - технике «Ткачество бисером на станке»
Перед тем как приступить к работе мы должны с вами выполнить следующие задачи:
Изучить технику бисерного ткачества на станке
И приступить к выполнению практической части
Теория.
В технике ткачества с бисером можно изготавливать много разных изделий: гайтаны, кулоны, браслеты, миниатюры, гобелены, панно и многое другое. Рисунки можно использовать как предназначенные для вышивки крестом, так и любые другие, выполненные по клеточкам.
Тканые изделия из бисера невозможно спутать с изделиями, выполненными каким-либо другим приемом работы с бисером. Используя ткачество, мы получаем ровную поверхность, где бисеринки смежных рядов располагаются строго одна под другой, без смещения. Работы получаются двусторонними и очень красиво выглядят на просвет. Работы в данной технике выполняются на специальном станке (показ)
Ребята, какие схемы можно использовать для ткачества?
(можно использовать рисунки, предназначенные для вышивки крестом, так и выполненные по клеточкам)
Я приготовила для вас схемы (показ), они выполнены самостоятельно по клеточкам. Их вы не перерисовываете, а можете просто вклеить потом в тетрадь.
Посмотрите, сколько для работы нам необходимо цветов? (три).
Можете выбрать три цвета бисера.
Теперь перейдем к самому главному, чтобы приступить к ткачеству, кроме схемы и бисера нам необходимо заправить станок – натянуть нитки основы.
Посмотрите на схему, сколько клеточек по ширине занимает рисунок? (десять). А нитки основы мы будем натягивать на 1 больше.
1 клетка = 1 бусинке.
10 клеток = 10 бусинок = 11 нитей
Практика. Работа на станке
Натягиваем нити основы.
Рабочую нить закрепляем на крайней левой нити основы.
Набираем бисеринки для первого ряда, протягиваем рабочую нить с бисером под основой перпендикулярно ей. Бисер прижимаем снизу к основе указательным пальцем левой руки так, чтобы между продольными нитями оказалось по одной бисеринке. Большим пальцем левой руки надавим на основу сверху, чтобы нити основы опустились между бисеринками как можно ниже и прижались к рабочей нити. Иглу с рабочей нитью пропускаем через бисеринки в обратном направлении поверх нитей основы.
Продолжаем ткать по схеме, проверяя каждый раз, чтобы нити основы не поднимались над полотном.
Закончив ткачество, приступаем к оформлению изделия.
Делаем бахрому и цепочку.
Примечание: во время работы необходимо следить, чтобы бисеринки были ровные и не искривляли изделие. Тканые изделия только тогда красивы, когда они выполнены чисто и края их ровные.
Итог. (Просмотр изделий)
Ребята, какую технику бисерного рукоделия мы изучили? (ткачество)
В чем особенность этой техники? (станок)
А какая была цель нашего занятия? (изготовить подарок)
Получилось у нас это сделать?
Вам нравится?
Надеюсь, что и вашим мамам ваш подарок очень понравится. Поздравляю всех с наступающим праздником.
Литература
Ляукина М.В. Бисер. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.
Литвинец Э. Н. «Забытое искусство (о бисере)», Сделай сам – 1971 №2, с. 3-43.
Москалюм О.А. Методическая разработка кружка «Бисеринка». – Новосибирск,2004.