СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по экологии «Вежливые дети в лесу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологии «Вежливые дети в лесу»»

Конспект занятия по экологии

«Вежливые дети в лесу»

Цель: познакомить детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы;

Задачи:

уточнить знания детей о зимних месяцах, о том, где зимуют животные, чем питаются;

учить распознавать следы зверей и птиц;

развивать мышление, речь; умение делать краткие сообщения о животных

воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, картинки животных, книги детей, сделанные своими руками, шишки, снежинки, детские рисунки, бумага, бумажные салфетки.

ХОД

Актуализация знаний по теме.

Разгадывание загадки.

Слайд №1

Назовите-ка, ребятки

Кто хозяюшка загадки?

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Снег мешками валит с неба

И вокруг сугробы снега

Снегопады и метели

На Катайск наш налетели.

Двор в снегу. Белы дома.

Это … Зимушка-Зима

Слайд №2

Беседа «Месяцы зимы»

- Давайте вспомним, как называются зимние месяцы (слайды№3,№4,№5). Почему вы решили, что эти месяцы зимние? Как погода?

Сюрпризный момент.

- Мы сегодня не зря вспомнили о зиме. К нам пришло письмо от Снегурочки.

Она пишет, что Дедушка Мороз дал ей задание узнать о том, как живут лесные животные зимой. А она в декабре готовилась к новому году, шила себе наряд, разучивала стихи, песни. Потом отмечала Новый год с детьми в детских садах, школах. А ещё она, как все дети, каталась на лыжах, на коньках, на санках. А когда вспомнила про задание Деда Мороза, то пошла в лес и почти никого из зверей не нашла, только увидела много следов, а чьи они она не знает. Она просит вас помочь ей.

Беседа «Поведение животных зимой»

Вооспитатель: - А вы знаете, как зимуют животные в лесу?

- А откуда вы об этом узнали?

- Правильно, из книг, журналов, телепередач. Мы с вами недавно ходили в библиотеку, там вас познакомили с писателями, которые пишут о природе, о животных. Назовите их. (слайд№9)

-Каких животных зимой можно встретить в лесу?

-Я предлагаю вам сходить в зимний лес и постараться разгадать, чьи следы там увидела Снегурочка.

Экологическая беседа «Правила поведения в лесу».

Воспитатель; - Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что можно делать в лесу? Что нельзя делать в лесу? Почему нельзя в лесу шуметь?

В лесу нужно не ломать веток, не мусорить, не разводить костры, не пугать животных.

- А очутиться в зимнем лесу нам помогут волшебные снежинки, какой же зимний лес без снега, вьюги.

Дети дуют на снежинки и под песню «Сказки зимнего леса (видеоклип) идут в лес.

Рассматривание иллюстраций.

- Вот мы и пришли (слайд№10). Дети, посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Лес как будь-то, спит под снежным одеялом. Может быть, в лесу никого нет. Поля и лесные поляны теперь, как чистые страницы, какой-то большой книги. Кто пройдёт по ним, всяк распишется.

- Кто был? Что делал? Давайте посмотрим (слайд№11).

- Снег укрыл следы и грядки, на снегу следы загадки.

Эта снежная страница, а прошла по ней лисица (слайд№12)

Презентация книжки.

- Давайте послушаем вас дети. Что же интересного вы узнала о лисе, когда с мамой составляла книжку-малышку. Дети рассказывает о том, почему лису зовут Патрикеевна (слайд№13).


Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».

- Давайте расскажем, где зимуют животные.

«У лисы в лесу глухом есть нора — надёжный дом.

Не страшны зимой метели белочки в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.

(дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждую строчку)

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.

(удары ладонями и кулачками)

Разгадывание загадки.

- Послушайте загадку.

«Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духа. Хвост короче уха.

Всех зверёк пугается, под кустом спасается.

Часто волку серому в зубы попадается».

- Ох, как заяц напетлял, от лисы он убегал.

Волку недостался, и живым остался ( Слайд№14.)

Презентация книжки.

- А кто состовлял книжку-малышку про зайчика.

А где же у зайки домик? ( слайд№15)

- Чем он питается зимой?

- Почему он ходит в белой шубке?

Практическая работа «Украсим елочку».

- А нам с вами нужно тоже потрудиться. Когда мы с вами шли в лес, я видела. Что маленькая ёлочка стоит без снега. Давайте укроем её снежными комочками.

Дети сминают лист бумаги и салфетку.

- Что легче сминать?

Куда положим комочки из салфеток?

А почему комочки из бумаги кладём под ёлочку, а не на ветки?

Разгадывание загадки.

- А кто ещё свои следы оставил вы узнаете, если загадку отгадаете.

« Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы.

Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы»

Вот следы пушистой белки, весело играть в горелки

Могут целый день они, эти шустрые зверьки (слайд № 16 ).

Ознакомление детей особенностями зимовки белочки.

(слайд№17)

А ещё Лиза сочинила сказки о белочке и её друзьях, а мама записала их в книжку-малышку.

Белка оставила шишки, давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика.

Белка шишки подарила и в корзинку положила (зажимаем шишку в кулачке).

С шишкой ловко поиграем, по ладошке покатаем.

Вверх-вниз, вверх-вниз, влево- вправо, влево- вправо прокатись.

А теперь катись по кругу, раз, два, раз, два, очень нравится игра.

Пальцами возьмись за шишку, покажи её детишкам.


Взгляд за шишкой проведи и на шишку погляди (поворачивают руку влево и вправо)».

А сейчас шишки уберём в корзинку и оставим их белке.

Разгадывание загадки.

- Загадка Владика поможет узнать, кто ещё оставил в лесу свои следы.

Владик: «Что за зверь зимой холодной ходит по лесу голодный?

На собаку он похож, что не зуб- то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть».

А возле этой ёлки бродили злые волки (слайд № 18)

Презентация книжки о волке.

- Егор вместе с родителями нашли много интересного для книжки о волке.

Егор рассказывает о книге, о волках (слайд 19)

Беседа «Рысь».

- А сейчас послушайте загадку Максима (слайды №20, №21)

Правильно, это рысь оставила здесь следы.

Чем питается рысь?

Что она умеет делать?

Я знаю, что звери, как и вы любят делать зарядку.

Игра «Угадай, чьи следа».

- Давайте поиграем и узнаем, сможете ли вы угадать, чьи это следы (слайды № 22- №27).

А чьих следов мы не увидим зимой? (слайд № 28)

Беседа и презентация книги о медведе.

- Отгадав Каринину загадку, вы узнаете, кто ещё спит зимой.

«Кто в лесу глухом живёт, неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд, а зимой сосёт он лапу» (слайд №29)

Чем питается зимой медведь?

Почему медведь лапу сосёт?

Поля расскажи о своей книжке.



- Вот сколько интересного мы узнали о жизни животных зимой, путешествуя по лесу, знакомясь с книгами детей. Об этом мы напишем в письме для Снегурочки. А нам пора возвращаться из зимнего леса, подуйте на свои волшебные снежинки и в путь.

Звучит песня «Сказки зимнего леса».