СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП "Что нам осень принесла?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование умения соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП "Что нам осень принесла?"»

«Түймедақ» тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения: 8. 10. 18

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»

Пән/Предмет: ФЭМП

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осень-щедрая пора»

Тақырыбы/Тема: «Что нам осень принесла?»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

2.Дамытушылық- развивающая: ознакомление детей с цифрой 2 как символом, обозначающим два предмета.

3.Оқыту- обучющая: формирование умения соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: «Игровая», «Здоровьесберегающая».

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: муляжи овощей и фруктов из бумаги, кармашки с цифрами.

Көптілділік/полиязычный компонент: два-екі-two.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

«Круг приветствия»

-Ребята, давайте мы с вами сейчас поздороваемся ещё раз друг с другом необычным способом. Встанем вкруг, опустим ручки.

— Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп.

— Здравствуйте, ножки – топ, топ.

— Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх.

— Здравствуй, носик – бип, бип.

— Здравствуйте, зубки – цок, цок.

— Здравствуйте, губки – чмок, чмок.

— Здравствуйте, детки — здравствуйте! (помахать рукой)

2. Негізі бөлімі/основная часть

— Дети, а чего у нас с вами по два. (Глаза, уши, руки, ноги, брови, щёчки). Сегодня к нам в гости придет цифра 2, и мы с вами познакомимся с ней поближе. И скоро вы сможете ее узнавать. А вот кто- то и стучится к нам.

Достаю цифру 2.

— Я на лебедя похожа:

Шейка есть и хвостик тоже.

Лебедь может подсказать,

Как вам цифру два узнать.

-Вот какая красивая оказывается цифра 2.

- Адия, какая это цифра? (2)

-Миша?

-Вова?

- На кого она похожа?

-У вас в домиках есть такая цифра. Найдите и поднимите вверх. И у меня есть цифра 2.

— Давайте возьмём невидимый волшебный карандаш (пальцы щепоточкой). Будем вести пальчиками по цифре два, чтобы лучше узнать ее. Поставим точку, где клювик у лебедя. Ведем волшебный карандаш вверх, закругляем, вниз на уголок остановились, и вправо. Давайте ещё разок. Молодцы.

- Итак, как называется эта цифра? (2)

- А как вы думаете сколько предметов она обозначает (два)

- А сейчас я приглашаю вас в осенний сад и огород. Там фрукты попадали с деревьев, а овощи убежали с грядки и перемешались. Давайте разложим их по корзинам.

(на столе у детей муляжи из бумаги овощей и фруктов)

- Костя, положи в корзинку два яблока?

- Лена, положи в корзину один огурец.

-Рамиз, а ты положи столько груш, сколько обозначает эта цифра. (2)

- София, что осталось у нас? (морковь)

-Сколько? (2)

- Какая цифра обозначает 2 предмета? (Цифра 2)

-Молодцы!

Физминутка-игра.

- А теперь пора поиграть.

— Приглашают всех вас в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Друга за руку бери,

В круг его скорей веди!

- Какое время года у нас сейчас? Что осенью происходит (листопад)

- Дети, что такое листопад? (разбрасывает листочки). А когда бывает листопад?

В этой игре все движения повторяете за мной. Но когда я скажу слово «два» нужно взять в руки столько же листочков. Сколько листочков вы возьмёте, если услышите число два?

— Начинаем игру.

— Ветер листьями играет (взмахи из стороны в сторону)

То поднимет, то бросает, (поднимаем руки вверх и встаём на носочки, приседаем)

Кружит в вальсе листопад (кружимся)

Поздней осени наряд (присели, руки в стороны)

На ветвях берёзки белой (встать покачать из стороны в сторону вытянутыми вверх руками)

Два листочка уцелело (поднять два листочка).

— Ребята, а почему листья падают? А как думаешь ты Эля?(3-4 ответа).

— Листья падают по нескольким причинам, но и, конечно, когда дует ветер.

— А сейчас мы с вами побудем ветерком и подуем на наш листочек.

Мы подуем высоко, (поднимаем листики вверх и дуем на них)

Мы подуем низко, (опускаем вниз и дуем)

Мы подуем далеко, (руку перед собой и дуем)

Мы подуем близко. (Подносим листики ко рту и дуем.)

Работа в рабочих тетрадях.

3. Қорытынды/итоговая часть

- С какой цифрой мы сегодня познакомились?

- На кого она похожа?

-Какое количество предметов она обозначает?