СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП: "Путешествие в королевство Математики" старшая группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Посредством дидактических игр закрепить знания детей о числовом ряде, геометрических фигурах, формированиее элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей. Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу; самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП: "Путешествие в королевство Математики" старшая группа.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад «Чебурашка» с. Зеленогорское Белогорского района Республики Крым







Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в королевство Математики»

Старшая группа









Воспитатель:

Репалова Наталья Евгеньевна















2021 год.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «речевое развитие» (развитие речи), «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие» (предметное рисование)

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Цель:

Посредством дидактических игр закрепить знания детей о числовом ряде, геометрических фигурах, формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

2. Закреплять знания о геометрических фигурах и форме предметов (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал);

3.Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление мелкую моторику рук.

4.Закреплять умение закрашивать рисунок по цветовой схеме (цифры от 1 до 10).

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление, побуждать детей выполнять задание самостоятельно;

2. Развивать внимание посредством дидактических игр;

3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу; самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Методические приемы:

1.Игровой (использование сюрпризных моментов). 2. Наглядный (использование иллюстрации). 3.Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 4. Поощрение, анализ занятия.

Интерактивные технологии: - «Корзина идей» - высказать предложения на чем добираться в математическое королевство; - «Работа в команде» - собрать изображение животного по схеме (игра «Танграм»).

Материалы и оборудование: - демонстрационный: «Письмо», пять ключей, мультимедиа аппаратура, аудиозапись, карточки с цифрами, набор геометрических фигур. - раздаточный:

Цветные карандаши, набор цифр, игра «Танграм» - 6 наборов и 6 схем, карточка с заданием для каждого ребенка.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: (вместе с детьми). Дети стоят в кругу:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и странное письмо. На конверте написано: Детский сад, группа «Гномики» от Феи Знаний. Сейчас, я вам его прочитаю.

«Здравствуйте дети! Я Фея Знаний, наблюдала за вами. И теперь хочу познакомиться и узнать, чему же Вы научились. Приглашаю к себе в гости – в Королевство Математики. Оставляю 5 ключей, они помогут путешествовать по моему Королевству».

Воспитатель: Вы хотите отправиться в путешествие по Королевству Математики? (Ответы детей) Воспитатель: А как вы думаете, на чем мы можем отправиться в это путешествие? (Ответы детей) Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре - самолете. Садитесь на корточки и закрывайте глаза.

(Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство).

Воспитатель: Мы попали с вами в королевство Математики. А вот и первый ключик с заданием.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: « Ребята в этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Давайте поможем им найти своё место!»

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Один ребенок выполняет задание у доски. Затем детям предлагается посчитать до 10 прямым и обратным счетом.

Воспитатель: Вот второй ключик от Феи Знаний. Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9; какое число вы поставили между числами 1 и 3; какое число вы поставили между числами 4 и 6. Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; Назови число, которое больше числа 3 на 1. Назови число, которое больше числа 5 на 1. Назови число, которое больше числа 7 на 1. Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.



Игра «Цепочки» (вставь пропущенную цифру).

Воспитатель: продолжите цепочку из цифр.

(Дети на местах продолжают логическую цепочку из цифр).

Воспитатель: Молодцы, вот какие нарядные бусы у нас получились!

А сейчас, ребята, нас ждет физкультминутка!!! Будьте внимательны!!!

(После физкультминутки дети остаются в кругу).

Воспитатель: Ребята, а вот и третий ключик.

Дидактическая игра : «Какой фигуры не хватает». (Проводится игра).

Воспитатель: Все вы молодцы! Воспитатель: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места. Воспитатель: Вот четвертый ключик. Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая. Это игра «Верно – неверно». Надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Работать надо командой. (Дети выполняют задание). Воспитатель: Молодцы. Вы были внимательными! Пальчиковая гимнастика: «Апельсин». Воспитатель: Итак, отправляемся дальше в путь. Вот пятый ключик. Раскрась рисунок по цветовой схеме (по цифрам с определенным цветовым решением). Воспитатель: Все молодцы! А как вы думаете, Фея Знаний осталась довольна? Со всеми ее заданиями мы справились?

(Ответы детей)

Воспитатель: Значит мы можем отправляться домой. Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

(Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад).

Рефлексия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие? А где мы были? А что мы делали? Чем занимались? Что больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за хорошие ответы, за любознательность и смекалку.





4