СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивной игры для детей старшей группы «Сосчитай утят»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать закреплению умения обозначать словами пространственное расположение (посередине, вверху, внизу, слева, справа) предметов ;

- развивать ориентировку в микропространстве, по направлениям (право, лево, верх, низ);

-Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10;

-упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок;

- закрепить правила поведения в общественных местах (зоопарк);

- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

- воспитывать интерес к животным севера и жарких стран;

- воспитывать взаимопомощь.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивной игры для детей старшей группы «Сосчитай утят»»

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивной игры для детей старшей группы

«Сосчитай утят»

Цель:

- Способствовать закреплению умения обозначать словами пространственное расположение (посередине, вверху, внизу, слева, справа) предметов ;

- развивать ориентировку в микропространстве, по направлениям (право, лево, верх, низ);

-Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10;

-упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок;

- закрепить правила поведения в общественных местах (зоопарк);

- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

- воспитывать интерес к животным севера и жарких стран;

- воспитывать взаимопомощь.


Демонстрационный материал: Домашние животные и птицы; цифры от 1- 10; карточки с цветочками от 1-10; игра «Геометрическое лото»; Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.

Предшествующая работа:

- предварительная беседа на тему «Зоопарк»;

-НОД по познавательному развитию «Домашние животные», «Мы идем в деревню

-Рассматривание альбома с иллюстрациями «Домашние животные»;

-Интерактивная игра «Сосчитай утят»;

- Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Где обедал воробей?»

-Дидактическая игра «Математическое лото»;



Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Посмотрите на гостей – улыбнитесь. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в деревню, где сможем увидеть животных которые там обитают. А на чём же мы поедем? (предложения детей : вертолет, велосипед, лодка, поезд, аэроплан, подводная лодка).


А какой это вид транспорта?


Так как мы поедем очень далеко. Я вам предлагаю поехать на …. Чтобы узнать нужно отгадать загадку, слушайте.


Я стучу, стучу, стучу,


В дальний путь вас покачу.


Мимо леса, мимо гор


Я гоню во весь опор.


А над речкой на мосту


Просигналю вам: ту-ту!


А потом в тумане скроюсь,


Называюсь скорый ….(поезд)


Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1- 10. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).

Воспитатель: Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами? (их подцепляют к тепловозу). А из чего же мы построим поезд? (строят из модулей) Кто управляет поездом? (машинист)

Воспитатель: А вагоны прицепляют, как попало или по порядку первый, второй, третий? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т. д.)

(Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны).

Воспитатель: Ребята удобно садимся, занимаем свои места.

Давайте проверим все на месте, для этого внимательно слушайте ваши имена. ( Упражнение: «Прощание»).

Если звучит имя мальчика («До свидания, Артем.») – он должен повернуться влево и помахать левой рукой.

Если имя девочки – вправо. (4-5 раз).

Воспитатель: Молодцы, а теперь нужно назвать своего соседа - Ульяна, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)

Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:


Игра: «Да-нет»


-Снег идёт летом?


-У квадрата есть углы?


- Суп едят вилкой?


- Понедельник после вторника?


- Берлога у медведя на ветке?


- День рождения 1 раз в году?


- Сейчас зима?


- Сегодня пятница?


- На руке семь пальцев?


Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню.

(На доске 8 животных).


Воспитатель: - Ребята. Смотрите, кто это? (животные.)

- Назовите, каких животных вы знаете?


- Какие животные находятся вверху? (внизу)


- Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас)


- Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем)


- Где находится пингвин? (В левом нижнем углу)


- Где находится лев? (в правом нижнем углу)


- Молодцы, всех животных вспомнили.


-Теперь, нужно их разделить по месту обитания (дидактическая игра «Кто где живет»).

- Соня, сосчитай животных слева направо.


- Какое число получилось? (8)


- Катя, сосчитай справа налево.


- Какое число получилось? (8)


- Сколько всего животных?


- Сколько домашних птиц?


- Сколько животных?


- Что мы можем про них сказать? (поровну, одинаковое количество)


Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.


Но мы с вами будем считать слева на права.


Физкультминутка.


В понедельник – я купался (машут руками)


А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)


В среду – долго умывался (моют лицо)


А четверг – в футбол играл (пинают мяч)


В пятницу – я прыгал, бегал,


Долго, долго танцевал (кружатся)


А в субботу, воскресенье


Целый день я отдыхал (хлопают)


Воспитатель: Следующая игра «Кто, где стоит?».


1. Какой по счёту стоит пёс? (жираф, верблюд, лев)


Ребё нок: Пёс по счёту три.


Воспитатель: Значит он какой? (третий)


2. Внимательно слушайте - Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.


Воспитатель: -Ребята, а вон там на пруду утка с утятами, давайте подойдем к ним поближе.

Интерактивная игра «Сосчитай утят».


Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными.

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Каких животных увидели?

- До скольки научились считать?


https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-femp-s-ispolzovaniem-interaktivnoj-igry-dlya-detej-starshej-gruppy-7390086.html