Вводная часть. - Отгадайте загадку: Он на резвой тройке мчится, Сам пока что маленький. Громко в двери к нам стучится, Снег сметая с валенок. (Новый год) - Кто к нам приходит на Новый год? (Дед Мороз и Снегурочка) - Почему мы их ждём? (Они приносят подарки) -Лесные жители тоже любят подарки. Но Дед Мороз не успевает приехать до Нового Года в лес. Давайте мы с вами превратимся в Дедов Морозов и Снегурочек и приготовим подарки зверятам. Хотите? Сможете? Основная часть. - Ребята, какие подарки может принести Дед Мороз? (Ответы детей) Актуализация знаний. Активизация словаря. - Вспомните диких животных. которые живут в лесу. (Ответы детей). Логопед выставляет картинки с дикими животными и их детёнышами. - У диких зверей есть дети. Как они называются? (Отвеы детей). Использование интерактивного пола Magium. - А сейчас мы отправимся в Чудесную страну на остров Чудолесье и выберем подходящие подарки для наших друзей. Проводится игра «На что похоже» - дети определяют, на что похожи открывающиеся на полу предметы, подбирают нужную фигуру. Предмет попадает в гнездо. При этом ребёнок называет, на что похож и какого цвета подарок. Игра проводится в неторопливом темпе. Каждый ребёнок находит свой предмет. Выбирает животного, какой подарок ему походит. Взрослому животному большой предмет, а для детёныша маленький. Например, для лисы шар. Круглый и красный. А лисёнку подойдёт такой же, только маленький шарик. И т. п. Когда все предметы на игровом поле собраны, дети встают в круг. Заключительная часть. Итог занятия. - Ребята, вы подарили подарки лесным жителям. Они рады, что у них тоже будет Новый год. Как вам это удалось? (Ответы детей) - Вы молодцы! |