СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию "Защитники Отечества"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

конкурсно-игровая программа внеурочной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию "Защитники Отечества"»

Тема: Защитники отечества.

Адресат: младший школьный возраст

Цель:

  • Формировать у детей чувства любви к Родине, уважительное отношение к Защитникам Отечества.

Задачи:

  • Расширение представления о празднике День защитника Отечества.

  • Восприятие понятия о назначении и роли мальчиков, как защитников своего Отечества.

  • Формирование знаний о различных видах войск, военной технике.

  • Развитие творческих способностей, смекалки, ловкости, артистизма.

  • Коррекция речи, умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Оборудование:

Эмблемы командам «Летчики», «Танкисты»; флажки на каждого ребенка; разрезные картинки с разными родами войск; демонстрационный материал «Военная техника» для оформления; инвентарь для конкурсов: шары, пилотки, ремни, автоматы, кители (по 2шт.), кубики, мячи и корзины, погоны (по2шт. на каждую команду), письма – донесения; фонограммы песен по данной теме.

Предварительная работа:

Беседы по теме.

Слушание песен про солдат.

Чтение художественной литературы об армии.

Разучивание стихотворений, частушек, сценки «Проводы в армию»

Чтение рассказов Л.Линькова «Рассказы о пограничниках»

Изготовление военной техники из подручного материала.

Форма проведения:

Конкурсно - игровая программа.









Ход игры.

Открытие игры: Вход в зал под песню «Защитники Отечества». Выполнение музыкально – ритмических движений под музыку с флажками. Перестроение в полукруг.

Ведущий: 23 февраля – наша страна празднует День Защитников Отечества! В этот замечательный день по сложившейся традиции, наш народ отмечает великие заслуги нашей армии перед государством. Из поколения в поколение российские воины передают в наследство святые для каждого солдата понятия – честь, верность присяге, войсковое товарищество, любовь к Отчизне.

Ведущий: Это праздник тех, кто защищал Отечество в лихие годы, кто служил в Российской армии и кто сейчас служит, кто сейчас в военной специальной операции на Украине.

Ведущий: По традиции с Днем Защитника Отечества в России поздравляют всех представителей мужской половины населения, начиная со школьной скамьи.

Чтец:

День такой у нас один

Праздник мальчиков, мужчин

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны

День защитников страны.

Ведущий: Кого мы называем защитниками? (Воины, которые защищают свою страну, Родину, папы, деды, которые служили в армии)

Чтец 1:

Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

Чтец 2:

На суше, в небе, на морях

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою.

Чтец 3:

Когда я вырасту большим,

Где б ни служил повсюду

Свою Отчизну защищать

И я надежно буду.

Ведущий: Какие профессии военнослужащих вы знаете? (ответы воспитанников). Каждая из военных профессий почетна и важна. Пограничники охраняют границы нашей Родины от врагов на суше; морские границы берегут военные моряки на кораблях; танкисты ведут боевые действия на танках; артиллеристы стреляют из пушек и минометов; десантники умеют обезвредить любого врага, отлично стреляют, прыгают с парашютом; ракетчики хорошо разбираются в ракетной технике. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами.

Военный – профессия героическая, уважаемая и очень нужная! Многие мальчики мечтают об армии, но готовиться к ней надо уже сейчас!

Для того, чтобы служить в армии, быть отличным солдатом, нужно многое знать, быть сильным, ловким, выносливым. Для этого необходимо любить спорт, заниматься физкультурой, хорошо есть, спать, гулять на свежем воздухе. Вот сегодня мы посмотрим, какие вы будущие солдаты. Поддерживать будут наши девочки.

Ведущий: Мы начинаем нашу игру, посвященную Дню Защитников Отечества. А главными героями будут две команды. Представление жюри.

Команда «Танкисты».

Девиз: «Готовься к бою!

Вместе все друзья со мною»

Команда «Летчики».

Девиз: «Чтобы мирно всем жилось,

Чтобы мирно всем спалось,

Каждый день и каждый час

Будем охранять мы вас»

Ведущий:

Перед началом игры команды дают клятву:

Клянитесь дружными вы быть. (Клянемся)

Не драться, слез горьких не лить. (Клянемся)

С улыбкой бегать и играть. (Клянемся)

Все трудности преодолевать. (Клянемся)

Ведущий: Давайте нашим командам пожелаем победы. А победит сегодня тот, кто наряду с силой, ловкостью проявит свою находчивость и смекалку.

Конкурс «Слушай мою команду» (на внимание)

Каждый день молодого бойца начинается со строевой подготовки. Приказы старшего по званию в армии выполняются беспрекословно. (Под музыку команды маршируют, когда музыка прерывается, звучат команды: «Присесть», «Прыгать», «Лечь», «Хлопать», «Топать», кричать «Ура»)

Конкурс: «Викторина»

Вопросы для команды «Летчики»

  1. Во сколько лет юноши идут в армию? (18)

  2. Здание, где живут солдаты? (Казарма.)

  3. Как называются наплечные знаки военного? (Погоны.)

  4. Как называют военных, которые охраняют границу? (Пограничники)

  5. Кто носит тельняшку? (Моряки)

  6. Он нужен для того, чтобы в бою оберегать голову от ран? (Шлем.)

  7. В честь какого мужского имени был назван пулемет? (Максим)

Вопросы для команды «Танкисты»

1. Сколько лет служат в армии? (1год)

2. Какая птица может «работать» почтальоном? (Голубь.)

3. Какое грозное орудие носит имя девочки? (Катюша.)

4. Как называют профессию военных, которые прыгают с парашюта? (Десантники)

5. Чем солдаты защищаются от отравляющих газов? (Противогаз.)

6. Как называется посуда солдата? (Котелок.

7. Что носят военные на плечах? (Погоны)

Конкурс: «Боевая тревога» Участвуют капитаны команд. На стульчиках лежат пилотка, ремень, автомат и солдатский китель. Задача солдата одеться, пока горит спичка, т.е. за 45 секунд. Звучит команда «Боевая тревога», капитаны выполняют задание.

Жюри подводит итоги.

Музыкальная пауза. Поздравление девочек.

Частушки

Конкурс «Домашнее задание» (Предлагается заранее командам из подручного материала изготовить военную технику, соответствующую названию команды и представить ее.) Прочитать стихотворение о данной военной технике.

«Самолет» (Команда «Летчики»)

Я построю самолет,

Шлем надену и в полет,

Сквозь волнистые туманы

Полечу в другие страны.

Над морями и лесами,

Над горами и полями.

Облечу весь шар земной

А потом вернусь домой.

«Танк» (Команда «Танкисты»)

Башня, гусеница, пушка

И мотор, как зверь ревет

Это вовсе не игрушка,

В цель снарядом точно бьет.

На войне не заменим,

Бронированный мустанг

Враг бежит, мы победим,

В бой идет тяжелый танк.

Конкурс «Дешифровальщики». Каждая команда получает по 3 воздушных шара, которые им предстоит лопнуть при надувании. Из лопнувших шаров, достают слоги и составляют слова. (Мужество. Родина)

Конкурс «Разбери боеприпасы. Разминировать поле»

Военные люди должны ориентироваться в любой жизненной ситуации. Пусть наши военные покажут, смогут ли они рассортировать боеприпасы в ночное время. Участникам завязывают глаза, «боеприпасы» разбрасывают по полу, дают две корзины, один участник собирает кубики, другой мячи.

Конкурс: «Маскировка» Нужно незаметно пройти через деревню, где остались только девушки и женщины. Но на каждом углу стоят полицаи. Чтобы пройти мимо них, нужно замаскироваться. В одной из хат нам удалось раздобыть камуфляж (юбки, платки, кофты, платья) Двум бойцам нужно выйти за дверь и замаскироваться под старушек или девчонок. Для этого нужно надеть на себя вот этот камуфляж, зайти в комнату, пройтись и, глядя в зеркало, сказать: «Ах, какая я красивая!», чтобы все поверили. (Два мальчика, взяв женскую одежду, выходят за дверь.)

Жюри подводит итог. Музыкальная пауза. Воспитанники выполняют ритмические движения «Морячка».

Конкурс «Доставь письмо в штаб». Задание боевое: каждый член команды должен доставить важную информацию. Для этого надевает погоны, берет в руки конверт, доставляет до назначенного места, возвращается обратно передает погоны следующему. Конкурс заканчивается когда все члены команды доставят свои письма в назначенное место.

Конкурс: «Есть такая профессия Родину защищать». Из разрезных карточек собрать картину, ответить, что это за военная профессия, к какому роду войск принадлежит. (Одной команде-пограничники и летчики, второй-моряки и танкисты).

Сценка «Проводы в армию»

Жюри подводит итоги. Награждение команд.

Ведущий: Дорогие мальчики, от всей души поздравляем вас с Днем защитника Отечества. Желаем быть здоровыми, сильными, целеустремленными, стать достойными защитниками Отечества. Я считаю, что все мальчишки должны формировать свой характер с детства, воспитывать в себе смелость, благородство, твердость духа, решительность, честность, ну, и, конечно же, уважение к женщине.



Список используемой литературы:

Козлова, М. А. Классные часы: внеклассная работа 1 - 4 классы : учебное пособие / М.А. Козлова. – 3-е изд, перераб. и доп. – Москва : Издательство Экзамен, 2012. – 317 с.ч

( Серия Учебно – методический комплект ). – ISBH 978 -5-377-04864-0.

Малегон, А. В. Классные часы в начальной школе 1 – 4 классы / А. В. Малегон. – Ярославль, Академия развития, 2009. – 224с.: ( Самый классный час). – ISBN 978 -5 -7797 – 1246 -0.

Малюшкин, А. Б. Дела школьные. Сборник сценариев. / А. Б. Малюшкин, Е. А. Романова. – Москва : ТЦ Сфера, 2005. – 80 с. – ISBH 5 – 89144 – 318 – X.






Приложение


Частушки

Мы девчушки – хохотушки

Очень весело живем

Про мальчишек мы частушки

Обязательно споем

В нашей группе все мальчишки

Любят отличиться

Кто рисует, кто поет

Кто то веселится.

Мы сегодня пожелаем

С детства дружбой дорожить

Защищать границы наши

Честно Родине служить.

Корабли уходят в море,

Самолеты в облака

Пусть везде об этом знают

Наша Армия сильна.

Мы отличные девчата

И красивы и умны

Поздравляем вас мальчишки

С днем Защитника страны.

Поленился утром Леша

Причесаться гребешком

Подошла к нему корова

Прилезала языком.

Мы поем для вас сегодня

И мотив у нас один

С23 вас поздравить

Очень, очень мы хотим.

Кто-то хочет быть танкистом,

Кто-то просто летчиком,

Кто-то станет моряком,

Кто-то пулеметчиком.

В нашей группе все мальчишки

Скорей вырасти хотят

И страну свою родную

Они точно защитят.

Все частушки перепели

Да, вот так мы хороши

Вы похлопайте дружнее

Мы старались от души.


Сценка «Проводы в армию»

Ваня: Как родная меня мать провожала

Сразу вся моя родня набежала.

Мама: Ой, куда ты, мой сынок, ой куда ты

Не ходил бы ты, сынок во солдаты!

Бабушка: В нашей армии бойцы, чай найдутся

Без тебя они внучок обойдутся!

Младшая сестра:

Не ходил бы ты туда, милый братик,

А отправился со мной в детский садик,

Будем в куклы мы играть, кашу кушать,

Пистолетиком стрелять, няню слушать.

Ваня: Все друзья мои давно муже служат

Ну скажи – ка мне отец - чем я хуже?

Отец: Я служил и наш Ванек, пусть отслужит

Значит Родине солдат такой нужен

Бабушка: Ой замерзнет, ОРЗ заболеет

Одевайся мой внучок потеплее.

( Одевает на Ваню шарф и шапку, протягивает ему авоську с тушенкой и связку баранок)

Мама Не забудь аптечку взять ты с собою

Возвращайся в дом родной ты героем!

Ваня: Долг свой Родине отдам

И вернусь обратно к вам!

Иду я в армию служить

Не буду там скучать, тужить

И если трудно – не беда

Я не пожалуюсь тогда.

Если надо защитить

Край российский от врага

Я обязан поддержать

Наши славные войска.




































Министерство образования и науки Калужской области.

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Калужской области

«Людиновская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»











Самоанализ

открытого мероприятия

«Защитники Отечества»

(для воспитанников младшего школьного возраста)











Воспитатель:

первой квалификационной категории

Носова И.А.





2024 г.





В феврале 2024 года состоялось занятие на тему: «Защитники Отечества»


Цель:

  • Формировать у детей чувства любви к Родине, уважительное отношение к Защитникам Отечества.

Задачи:

  • Расширение представления о празднике День защитника Отечества.

  • Развитие творческих способностей, смекалки, ловкости, артистизма.

  • Восприятие понятия о назначении и роли мальчиков, как защитников своего Отечества.

  • Формирование знаний о различных видах войск, военной технике.

  • Формирование дружного коллектива.

  • Коррекция речи, умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.



Данное воспитательное мероприятие рассчитано для воспитанников младшего школьного возраста (8-10 лет).

Продолжительность занятия – 45 минут.

Занятие проводилось в соответствии с учебно-тематическим планом реализуемой образовательной программы по гражданскому и патриотическому воспитанию. Цель и задачи соответствуют возрасту детей. Сценарий и оборудование подобраны с учетом возрастных особенностей воспитанников. Зал оформлен в соответствии с темой мероприятия.

Структура мероприятия:

Вводная часть ( Открытие игры, представление команд)

Конкурсы: «Слушай мою команду»

«Викторина»

« Боевая тревога»

Музыкальная пауза «Частушки»

Конкурсы: «Домашнее задание»

«Дешифровальщики»

«Разбери боеприпасы. Разминировать поле»

«Маскировка»

Музыкальная пауза. Танец «Морячка»

Конкурсы: «Доставь письмо в штаб»

«Есть такая профессия Родину защищать»

Инсценировка «Проводы в армию»

Подведение итогов. Награждение команд.


На занятии мною были использованы следующие методы и приемы:

- доступность изложения материала;

- использование диалога «учитель-ученик»;

- включение музыкального сопровождения.

При выборе методов учитывала возможности воспитанников:

-возрастные и индивидуальные особенности личности (воспитанники наблюдательны, творчески активны, эмоционально отзывчивы.)

На занятии использовала чтение стихотворений, музыкальное сопровождение, что побудило воспитанников к творческому поиску.

Также немаловажен радостный настрой воспитанников на протяжении всего занятия. Воспитанники восхищались интересными конкурсами, с удовольствием выполняли самые нестандартные задания.

Воспитанники были очень активны, охотно делились своими знаниями и умениями. Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали детей, все старались изо всех сил быть первыми. Участники подарили всем присутствующим хорошее настроение, показали свои физические способности: силу, ловкость, выносливость.

В заключении жюри всех поздравили открытками и сладкими призами.

Трудности заключались в том, что в мероприятии участвовали воспитанники с разными физическими данными и разного возраста, дети младшего возраста не всегда успевали за старшими.

В ходе мероприятия были реализованы поставленные задачи. Считаю, что данное мероприятие помогло обрести детям уверенность в себе, в закреплении знаний по данной теме.

Мероприятие прошло в игровой форме, что позволило лучше усвоить полезную информацию, решила две задачи: развлекательную и учебно – познавательную.