-Научить применять на практике делать поделку и бросового материала.
-Развить творческое мышление.
2. Развивать индивидуальные творческие способности и художественный вкус.
3. Формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству.
4. Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе, достижение поставленной цели.
5. Обучить безопасным приёмам работы с различными инструментами.
6. Развивать творческую активность, воображение, поддерживать проявления фантазии и самостоятельности при изготовлении поделок.
7. Воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества.
Этап урока Цели и задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организация начала занятия | -Здравствуйте дети, давайте вспомним какой сегодня день недели? Это значит, что сегодня мы с вами опять встретились, что бы мастерить что то интересное своими руками. | Приветствуют учителя. |
Целеполагание, мотивация и актуализация опорных знаний | Сегодня мы с вами будем продолжать делать поделки из бросового материала. Давайте вспомним что такое бросовый материал? А какой бросовый материал вы знаете? (бутылки, втулки, кусочки ткани, коробки и т.д.) Работа с презентацией. На сегодняшнем занятии мы будем работать с ложками и делать из них будем павлина. А на прошлом уроке, кого мы мастерили? Из чего? | Внимательно слушают, беседа с учителем Ответы на вопросы. |
Первичное усвоение (открытие) новых знаний и способов деятельности (правил, понятий, алгоритмов) | Кто же такой павлин? Что за птица? Работа с презентацией. Посмотрите какой красивый хвост у этой птицы, ее красота заключается именно в этом хвосте. И мы сегодня будем делать такой хвост своими руками из ложек. Давайте посмотрим, что нам потребуется для изготовления нашей работы: ложки, картон, краски акриловые, кисти, ткань, ватные палочки, ножницы, карандаш, клеевой пистолет. | |
Физминутка | -Ребята, сейчас мы проведём физминутку, которую нам подготовила наша важная птица павлин. Встаньте пожалуйста из-за парт и повторяйте движения за мной. Хватит спать! Вот и утро! Хватит спать! Перед тем, как вылетать, Надо крылышки размять. Вверх крыло, вниз крыло, А теперь наоборот! (Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.) Крылья в стороны разводим, А лопатки вместе сводим. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) Вправо-влево наклонились, И вперёд-назад прогнулись (Наклоны влево-вправо, вперёд-назад.) По команде приседаем – Раз-два-три-четыре-пять. Упражненье выполняем. Чур, друзья, не отставать! (Приседания.) | Встают из-за парт и повторяют движения, проговаривая текст физминутки за учителем. |
Правила безопасной работы с различными материалами и инструментами для творчества | Давайте вспомним о самом важном, о нашей безопасности! Прежде чем приступить к работе. Давайте вспомним правила безопасной работы. Правила безопасной работы с материалами и инструментами для творчества: Перед началом занятия внимательно прослушать педагога, не приступать к работе без его разрешения. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения. Использовать инструменты только по назначению. При работе держать инструмент так, как показал педагог. Осуществлять склеивание в хорошо проветриваемом помещении. Стараться не вдыхать испарений и беречь глаза от случайных брызг клея. Удостовериться в целостности корпуса пистолета и шнура электропитания. Работать можно только с исправным оборудованием. Не оставлять включённый пистолет без присмотра. Если пистолет не используется более 15 минут, нужно отключить его от сети. Это поможет не допустить закипания клея в клеевой камере. В рабочем состоянии пистолет должен находиться в вертикальном положении, носиком вниз. Нельзя класть его на бок, это может привести к попаданию расплавленного клея в электросхемы и поломке. После работы пистолет необходимо отключить от сети и дождаться полного остывания. Не работать ножницами с ослабленным креплением, использовать только исправный инструмент, следить за движением лезвий во время работы. После окончания работы произвести уборку своего места, протереть инструменты и крышку парты тряпочкой, тщательно вытереть руки и вымыть их с мылом. | Дети внимательно слушают и повторяют их вместе с учителем. |
Практическая часть занятия | Приступаем к работе, работа с презентацией. Давайте посмотрим последовательность и этапы нашей работы: -Покрасить ложки, имитируя перья павлина. Дать краске высохнуть. -Из картона вырезать тело, шею, мордочку и клюв павлина. -Затем взять круглый картон его цветной стороной. Разложить и приклеить пластиковые ложки на эту блестящую круглую основу. -Аккуратно наклеить ткань на картон. -Приклеить выпуклую часть ложки — это будет голова. - Нарисовать глаз павлину и закрасить голову с клювом. -Приклеить тело павлина к основанию поделки с помощью клеевого пистолета. -Раскрасить и придать блеска нескольким ватным палочкам и разместить их в виде гребня павлина. | Дети приступают к выполнению работы вместе с учителем, строго следуя инструкции взрослого. |
Рефлексия | Посмотрите какой шикарный у нас с вами получился павлин, мы свами приклеили его на картон и украсили цветами и листочками. Получилась целая картина! Если вам сегодня понравилось наше занятие, то давайте мы с вами дружно похлопаем! Спасибо за внимание! | Дети анализируют свою работу, анализируют свои чувства и эмоции. До свидания приходите еще! |