СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по изготовлению павлина из пластиковых ложек

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изготовлению павлина из пластиковых ложек»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Бросовый материал. Павлин из пластиковых ложек».

Направление: Творческое


Тип урока: комбинированный


Цель деятельности учителя:

-Научить применять на практике делать поделку и бросового материала.

-Развить творческое мышление.


Задачи:

  1. Обучить приёмам работы с пластиковыми ложками.

2. Развивать индивидуальные творческие способности и художественный вкус.

3. Формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

4. Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе, достижение поставленной цели.

5. Обучить безопасным приёмам работы с различными инструментами.

6. Развивать творческую активность, воображение, поддерживать проявления фантазии и самостоятельности при изготовлении поделок.

7. Воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества.

Учебно-техническая документация: презентация.

Материал для контроля знаний учащихся: наглядные материалы.

Материально-техническая база: мультимедийный проектор, ложки, вода, гипс, клей-пистолет, краски, кисточки, ткань, картон, в. палочки.

ПЛАН УРОКА


Этап урока

Цели и задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организация начала занятия


-Здравствуйте дети, давайте вспомним какой сегодня день недели?

Это значит, что сегодня мы с вами опять встретились, что бы мастерить что то интересное своими руками.

Приветствуют учителя.

Целеполагание, мотивация и актуализация опорных знаний


Сегодня мы с вами будем продолжать делать поделки из бросового материала. Давайте вспомним что такое бросовый материал? А какой бросовый материал вы знаете? (бутылки, втулки, кусочки ткани, коробки и т.д.) Работа с презентацией.

На сегодняшнем занятии мы будем работать с ложками и делать из них будем павлина. А на прошлом уроке, кого мы мастерили? Из чего?

Внимательно слушают, беседа с учителем

Ответы на вопросы.

Первичное усвоение (открытие) новых знаний и способов деятельности (правил, понятий, алгоритмов)


Кто же такой павлин? Что за птица? Работа с презентацией.

Посмотрите какой красивый хвост у этой птицы, ее красота заключается именно в этом хвосте. И мы сегодня будем делать такой хвост своими руками из ложек.

Давайте посмотрим, что нам потребуется для изготовления нашей работы: ложки, картон, краски акриловые, кисти, ткань, ватные палочки, ножницы, карандаш, клеевой пистолет.













Физминутка


-Ребята, сейчас мы проведём физминутку, которую нам подготовила наша важная птица павлин. Встаньте пожалуйста из-за парт и повторяйте движения за мной.

Хватит спать!


Вот и утро! Хватит спать!

Перед тем, как вылетать,

Надо крылышки размять.

Вверх крыло, вниз крыло,

А теперь наоборот!


(Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.)


Крылья в стороны разводим,

А лопатки вместе сводим.


(Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)


Вправо-влево наклонились,

И вперёд-назад прогнулись


(Наклоны влево-вправо, вперёд-назад.)


По команде приседаем –

Раз-два-три-четыре-пять. Упражненье выполняем.

Чур, друзья, не отставать!


(Приседания.)

Встают из-за парт и повторяют движения, проговаривая текст физминутки за учителем.


Правила безопасной работы с различными материалами и инструментами для творчества

Давайте вспомним о самом важном, о нашей безопасности!

Прежде чем приступить к работе. Давайте вспомним правила безопасной работы.

Правила безопасной работы с материалами и инструментами для творчества:


  1. Перед началом занятия внимательно прослушать педагога, не приступать к работе без его разрешения.

  2. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения.

  3. Использовать инструменты только по назначению.

  4. При работе держать инструмент так, как показал педагог.

  5. Осуществлять склеивание в хорошо проветриваемом помещении.

  6. Стараться не вдыхать испарений и беречь глаза от случайных брызг клея.

  7. Удостовериться в целостности корпуса пистолета и шнура электропитания. Работать можно только с исправным оборудованием.

  8. Не оставлять включённый пистолет без присмотра.

  9. Если пистолет не используется более 15 минут, нужно отключить его от сети. Это поможет не допустить закипания клея в клеевой камере.

  10. В рабочем состоянии пистолет должен находиться в вертикальном положении, носиком вниз. Нельзя класть его на бок, это может привести к попаданию расплавленного клея в электросхемы и поломке.

  11. После работы пистолет необходимо отключить от сети и дождаться полного остывания.

  12. Не работать ножницами с ослабленным креплением, использовать только исправный инструмент, следить за движением лезвий во время работы.

  13. После окончания работы произвести уборку своего места, протереть инструменты и крышку парты тряпочкой, тщательно вытереть руки и вымыть их с мылом.


Дети внимательно слушают и повторяют их вместе с учителем.

Практическая часть занятия

Приступаем к работе, работа с презентацией. Давайте посмотрим последовательность и этапы нашей работы:

-Покрасить ложки, имитируя перья павлина. Дать краске высохнуть.

-Из картона вырезать тело, шею, мордочку и клюв павлина.

-Затем взять круглый картон его цветной стороной. Разложить и приклеить пластиковые ложки на эту блестящую круглую основу.

-Аккуратно наклеить ткань на картон.

-Приклеить выпуклую часть ложки — это будет голова.

- Нарисовать глаз павлину и закрасить голову с клювом.

-Приклеить тело павлина к основанию поделки с помощью клеевого пистолета.

-Раскрасить и придать блеска нескольким ватным палочкам и разместить их в виде гребня павлина.


Дети приступают к выполнению работы вместе с учителем, строго следуя инструкции взрослого.

Рефлексия


Посмотрите какой шикарный у нас с вами получился павлин, мы свами приклеили его на картон и украсили цветами и листочками.

Получилась целая картина!

Если вам сегодня понравилось наше занятие, то давайте мы с вами дружно похлопаем!

Спасибо за внимание!

Дети анализируют свою работу, анализируют свои чувства и эмоции.

До свидания приходите еще!