Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: «Веселые узоры» (техника «Ниткография»).
Цель:
Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – ниткографией;
Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую палитру для создания работы;
Развивать цветовое восприятие.
Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию.
Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата
Материал: Гуашь, нитки, альбомные листы формат А4 сложенные пополам, баночки с водой, тряпочки, фартуки.
Педагог проводит занятие-беседу
Предварительная работа: «Ниточка-труженица», рассказывая детям о том, какие бывают нитки, читает сказку «Трудолюбивая Ниточка» (Ниточка умела мирить Пуговицу и Пиджак, края швов на брюках, края дырочки на платье).
Ход занятия:
Дети сидят за столами, воспитатель включает красивую музыку и вдруг достает письмо.
Воспитатель:
Есть в клубочке, есть в катушке,
Даже есть в игольном ушке.(Нитка)
У иголочки подружка
К ней привязана за ушко.
След в след за нею ходит
Узорчики выводит.(Нитка)
-Вос-ль: Ребята, помните мы читали сказку «школа необычных художников». О чем в ней рассказывается?
(Дети вспоминают сказку).
Вос-ль: А сейчас я прочитаю её продолжение:
Таня на одном из занятий слуги Королевы страны Рисовании, Краски, познакомили Таню с Ниточкой. Она была мягкой, покладистой, очень спокойной и терпеливой. Её любимым занятием было мирить тех, кто по каким-то причинам поссорился и разошелся. Но еще, как оказалось, Ниточка любила рисовать!
Воспитатель:Ребята, а давайте сделаем цветы, но не простые – а волшебные.
Давайте рассмотрим их (показываю образец).
Пойдемте теперь нарисуем цветы.
-Ой, ребята, а чем же мы будем рисовать? Посмотрите, ни карандашей у нас нет,ни кисточек. Как вы думаете? (Ответы детей).
Молодцы, можно оказывается рисовать цветы с помощью ниточек..
- Берем нитку, а теперь круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой, сворачиваем нить на листок по спирали , как это делали сухой ниткой. Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка придавливая, медленно вытягиваем нить из -под ладошки. Происходит волшебство!
Вот какой красивый цветок у нас получился.
А сейчас, каждый, из вас выберет, каким цветом будет «рисовать» цветы.
В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения, а пока они подсыхают, самим превратиться в цветы и немножко поиграть.
Физкультминутка “Цветы”
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Помахивают руками перед собой).
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. ( Плотно закрывают пальцы).
Тихо засыпают.( Плавно опускают их на стол).
Головой качают.
(Упражнение повторить 2 раза)
Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом цветы подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)
- Ну вот, ваши цветы совсем готовы и можно их подарить вашим мамам!
Молодцы ребята, очень хорошо потрудились. Я вами довольна. Прекрасные
Цветы у вас получились. Я думаю, вашим мамам тоже понравятся цветы.
Молодцы!