Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Батамайская основная общеобразовательная школа»
План-конспект
занятия по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Цветок»
техника «Пейп-арт»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Автор составитель: Павлова И.Г.
воспитатель
с. Батамай
2024 год
Тема занятия: индивидуальная работа «Цветок»
Цель: способствовать развитию творческой деятельности у воспитанников через декоративно-прикладное творчество.
Задачи:
Обучающие:
1. Научить простейшим приёмам салфеточной техники «Пейп-арт» через образное мышление.
2. Обучение технологической последовательности и трудовых приемов выполнения в технике «Пейп-арт».
3. Формирование образного и пространственного мышления.
Развивающие:
1. Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.
2. Создание условий для развития творчества детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами.
2. Трудовое и эстетическое воспитание, привитие навыков культуры труда, воспитание усидчивости и трудолюбия.
Планируемые результаты:
совершенствование навыков работы в технике «Пейп-арт».
Музыкальный ряд:
аудиозапись «Легкая музыка».
Для педагога: стенд с наглядный материалом.
Инструменты и материалы:
Бумажные салфетки, мокрое полотенце или тканевая салфетка, ножницы, палочка или зубочистка, клей, картон, карандаш.
Ход занятия
1.Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (ответ детей). Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это занятие мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, мы продолжаем тему занятия «Цветок» в технике «Пейп-арт», но прежде чем мы продолжим нашу творческую работу, предлагаю повторить этапы работы изготовления основы «Цветка», которую мы освоили на прошлом занятии. (Ответы детей).
Воспитатель: Какую технику в творческой работе мы сегодня на занятии используем? (Ответ детей): (пейп – арт)
Воспитатель: А как вы понимаете, что же такое техника пейп– арт?
(Ответ детей). - Правильно, техника декорирования бумажными салфетками.
Воспитатель: Берем салфетки белого цвета для окрашивания или цветные для цветных работ. Далее делаем салфеточные нити – жгутики. Нужно сложить трехслойную или двухслойную салфетку и нарезать ее на полоски шириной 1,5 – 2 см, увлажнить руки на сыром полотенце или салфетке. Аккуратно скатать жгутик, как будто накручиваете шерсть. Нанести рисунок карандашом на поверхность изделия. По контуру промазать клеем ПВА. Далее выкладываем бумажные нити – жгутики на клей, прижимаем палочкой. Если нитки высохли и раскручиваются ,их можно скрутить влажными руками еще раз. Чтобы сделать рельефный рисунок (поверхность внутри лепестков, сугробы снега) надо наклеить кусочки салфеток на поверхность внутри рисунка и «стянуть», сморщить движением пальцев или палочкой.
Физминутка. (Музыкальная зарядка)
3.Самостоятельная работа детей
Воспитатель: указания, поощрения, индивидуальная помощь. Фиксировать внимание на безопасность при работе с ножницами (Выполнение задания детьми).
4. Заключительная часть. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, настало время подвести итоги нашего занятия.
- Внимательно рассмотрим нашу творческую работу. (Опрос детей)
- Молодцы! У нас получились замечательные Цветки. Цветы - живые существа, подаренные нам природой, милые растения, призванные украшать нашу жизнь, дарить счастье, аромат и яркие краски.
- А что нового узнали на занятии? (Ответы детей).
- С какими трудностями вы столкнулись при работе? (Ответы детей).
Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Я думаю, что вы, увидели много интересного на нашем занятии и захотите поделиться со всеми своими успехами с родителями.
До свидания! Всем удачи, хорошего настроения и творческих вам успехов!