Конспект занятия по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация» 8 класс.
(учитель Антонова О. В.)
Тема занятия: «Весна». Артикуляция звуков (Й), (ЙУ).
Цель: уточнить, знания о временах года. Расширить знания обучающихся по лексической теме «Весна».
Коррекционно-образовательные задачи:
1.Овладение невербальными (альтернативными) средствами коммуникации, «чтение» изображений, имитация движений, соотнесение изображения с пиктограммой. Составление рассказа при помощи мнемотаблицы.
2.Уточнение, расширение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна».
Коррекционно-развивающие задачи:
1.Развитие речевого дыхания, зрительного внимания, артикуляционной моторики.
2.Развитие ассоциативного и образного мышления ребенка: учить соединять слова и символы, объединяя их по замыслу. Развитие мелкой моторики и графических навыков.
Коррекционно-воспитательные задачи: формирование интереса к здоровому образу жизни, доброжелательности, навыков сотрудничества. Коррекция эмоционального настроя.
Оборудование: презентация, предметные картинки с изображением весны, альбом №3 Н.Э.Теремковой, символы – пиктограммы, мнемотаблица.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Организационный момент: «Поздоровайся, помаши рукой, кивни головой».
Артикуляционная гимнастика. Повторяем артикуляционную позу при произнесении звуков (й), (йу).
Развитие силы голоса и речевого выдоха: упражнение «Песенка гласных звуков».
Речевая разминка:
- На- на-на – на дворе весна.
- Но-но-но – светит солнышко в окно.
- Ло-ло-ло – на душе светло.
- Шо-шо-шо – будет все хорошо.
- Ись -ись- ись – всему миру улыбнись.
II. Основная часть
Сообщение темы занятия.
Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы скажите мне о каком времени года мы продолжаем говорить - «Весна». СЛ-1
Рассмотрите картинки. Назовите времена года. Уточните последовательность смены времён года. Назовите какое время года сейчас. Назовите предшествующее весне и последующее за весной время года. Покажите картинку, на которой изображена весна.
2. Закрепление, изученного материала.
1. Перед вами картинки с названиями весенних месяцев. Назовите мне весенние месяцы: перечисляем и одновременно показываем картинки.СЛ-2
2.Посмотрите на картинки (учитель показывает картинки) и назовите какие признаки весны я показываю. Подберите изображение (пиктограмму) к данному признаку весны (дети самостоятельно заполняют пиктограмму изображением солнышка, сосулек). Солнце стало ярче СЛ-3 Тает снег, бегут ручьи СЛ-4. Появились сосульки, капель СЛ-5. Весенняя одежда СЛ-6. Весенние развлечения СЛ-7. Первые цветы СЛ-8. Весенние птицы СЛ-9. Скворечники СЛ-10. Птицы вьют гнёзда СЛ-11. У зверей появляются детёныши СЛ-12. Появляются почки, листочки СЛ-13. Расцвели садовые цветы СЛ-14. Весенний праздник СЛ-15.
Физкультминутка: «Доброе утро солнце проснулось…».
3. Составление рассказа с помощью мнемотехники.
- Учитель читает рассказ, а дети составляют его при помощи пиктограмм СЛ-16.
4. Закрепление, пройденного материала.
Назовите о каком времени года получился рассказ. Какой сейчас весенний месяц? СЛ-17
Дополнительное задание: «Игра осколки». СЛ-18.
СЛ-19 Рефлексия. Вы всё сделали правильно. Молодцы. Какое у вас сейчас настроение? Занятие окончено.