СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему "Ягоды".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: развивать логику, внимание; учить описывать ягоды, выкладывать по контуру рисунок из пластилина, соблюдать пропорции частей растения при лепке.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке в средней группе на тему "Ягоды".»

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему "Ягоды".


Цели: развивать логику, внимание; учить описывать ягоды, выкладывать по контуру рисунок из пластилина, соблюдать пропорции частей растения при лепке.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: мяч, картинки с изображением ягод, пластилин, листы картона.

Ход занятия.

1. Дети заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки, после отгадывания каждой загадки демонстрирует картинку с отгаданный ягодой.

Отгадывание загадок о ягодах.

1) Сколько бус рассыпано                        2) На припеке у пеньков

    По лесной опушке!                            Много этих стебельков.

    Девочки-подружки соберут                    Каждый тонкий стебелек

    Их в кружки.                                    Держит алый огонек.

    Трудятся, стараются                            Разгибаем стебельки,

    Девочки проворные,                             Собираем огоньки. (Земляника.)

    Потому что вкусные

    Эти бусы черные. (Черника.)

3) На ветке конфетки,                        4) На лесной поляне

    С начинкой медовой                            Красуется Татьяна:

    А кожа на ветке                                    Алый сарафан,

    Породы ежовой. (Крыжовник.)            Белые крапинки. (Земляника.)

5) Две сестры летом зелены,

    К осени одна краснеет,

    Другая чернеет. (Черная и красная смородина.)

  Воспитатель предлагает поиграть в игру. Игра «Где растут?».

Воспитатель бросает детям мяч и называет ягоду, а дети кидают мяч ему обратно и говорят, где растет ягода (лес или сад, группируя ягоды по группам: лесные и садовые).

Воспитатель: Ребята, а вы любите ягоды? Какие любите, садовые или лесные? Хотите сделать кустик лесных ягод сами?

Ответы детей...

Воспитатель: Тогда сегодня предлагаю вам слепить кустик черники. но для начала надо ручки разогреть.

Пальчиковые игры.

Воспитатель: Молодцы, проходите на свои рабочие места.

2. Продуктивная деятельность. Изображение кустика черники способом налепливания.

Воспитатель показывает детям, как изобразить куст черники способом налепливания:  раскатывает  короткие  колбаски  зеленого пластилина (листики черничного куста), скатывает маленькие шарики из черного пластилина (ягоды черники).

На листе картона воспитатель прикладывает и сплющивает пластилиновые ягоды в любом порядке. Пространство между ягодами заполняет налепливанием и сплющиванием коротких колбасок из пластилина – листиками.

3. Рефлексия.

– Ребята, предлагаю вывесить свои работу на доску и полюбоваться.

- Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Вы большие молодцы, спасибо.