26.11.2021 - пятница.
Лепка.
Тема: «Подарок любимому щенку (котенку)».
Цель: Формирование умения использовать ранее приобретенные умения и
навыки в лепке.
Задачи: Формировать образное восприятие и образные представления; Закреплять умение работать аккуратно; Развивать воображение; Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее; Активизировать речь детей: подарок, щенок, котенок.
Раздаточный материал. Пластилин, доски для лепки (на каждого ребенка).
Предварительная работа. Наблюдения за животными. Рассматривание иллюстраций; игрушек, изображающих щенков (котят). Чтение
книг, беседы о кошках и собаках.
План ОД.
1. Вводная часть.
- Психологический настрой.
- Игровая ситуация.
+ У кого из вас дома есть собака, кошка?
+ Расскажите о повадках этих животных; о том, что они любят есть
(косточки, сосиски и др.), во что любят играть (мячики, косточки, шарики, бантики и др.).
+ У меня дома есть кот, его зовут Чарли. Он любит кушать сосиски и корм для кошек. Ему нравится играть клубочком, мячиком.
- Проблемная ситуация.
+ Ребята, а вам хотелось бы порадовать своего любимого питомца?
+ Как мы можем порадовать животных?
+ Предлагаю каждому из вас придумать и слепить подарок любимому щенку
(котенку).
+ Согласны?
+ Что мы сегодня будем лепить? (Подарок любимому щенку (котенку).
+ Что нам в этом поможет? (Ранее приобретенные умения и
навыки в лепке, то есть то, чему мы уже учились).
2. Основная часть.
+ Что вы задумали лепить?
+ Какой прием лепки нужно использовать, чтобы слепить круглые предметы, например: шарик, мячик, клубочек? (Раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями).
Вызвать ребенка для показа.
+ Кокой прием лепки используем для лепки сосиски, косточки? (Раскатываем пластилин между ладонями прямыми движениями).
Вызвать ребенка для показа.
- Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Вращаем кисти рук.)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)
Постучали. (Стучим кончиками пальцев по столу)
Повертели. (Круговые вращения кистью)
И работать захотели. (Потираем руками)
- Выполнение работы детьми.
В процессе лепки помогать детям, испытывающим затруднения в выборе объекта лепки.
3. Заключительная часть.
+ Что сегодня лепили на занятии?
+ Что нам в этом помогло? (Ранее приобретенные умения и
навыки в лепке, то есть то, чему мы уже учились).
+ Назовите, кто что слепил.
+ Как думаете, справились с работой. Сможете порадовать своих друзей-животных?
+ Все вылепленные предметы разнообразны. Щенки (котята) будут рады таким подаркам.