СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по логоритмике для детей 5-6 лет «ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ГНОМ ПОСТРОИЛ ДОМ»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект открытого занятия по логоритмике для детей с  с нарушение речи в возрасте  5-6 лет 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по логоритмике для детей 5-6 лет «ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ГНОМ ПОСТРОИЛ ДОМ»»

«ИСТОРИЯ О ТОМ,

КАК ГНОМ ПОСТРОИЛ ДОМ»


ОБОРУДОВАНИЕ

Фланелеграф, картинки для фланелеграфа — гном, мура­вей, кузнечик, жук, паук, бабочка, пчела, домик гнома; маски пчел; фонограммы песни «Маляры* В. Шаинского, пьес «Бабочки* Ф. Куперена и «Утро* 3. Грига к спектаклю «Пер Гюнт*, колыбельной «Наступил час ночной» Й. Брамса


ЗАДАЧИ:

I. Коррекционно – образовательные:

1. Расширение и закрепление словарного запаса по теме «Насекомые».

2. Упражнять в практическом употреблении.

3. Развитие слоговой структуры слов.

II. Коррекционно – развивающие:

1. Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью (развитие координации речи с движением).

2. Развитие ритмического слуха.

3. Развитие общей и мелкой моторики.

4. Формирование умения осуществлять произвольное переключение с одного вида движений на другое (в общей, мелкой и артикуляционной моторики).

5. Совершенствование двигательных навыков детей и пластики движений

6. Развитие высоты, силы голоса, его тембровой окраски.

7. Работа над интонационной выразительностью речи.

8. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления.

III. Коррекционно- воспитательные:

1. Способствовать эмоциональному развитию детей

2. Воспитывать самостоятельность, инициативность у детей.

Дети входят в зал под звучание пьесы «Утро» Э. Грига

Воспитатель (рассказывает стихотворение на фоне музыки )

Ночь уходит на покой

И уводит за собой

И сверчка, и светлячка,

И ночного мотылька.

Те, кто ночью залетали

К нам в раскрытое окно,

Трепетали, стрекотали,

Где-то спят уже давно,

Залетает сыч в дупло...

Рассветает, рассветает,

Рассветает... рассвело!

В. Данько


Фонопедические упражнения «Утро»

Солнышко сказало

Мне пора взойти!

Дети пропевают «а-а-а...» на легато

поднимаясь от нижнего звука к верхнему.

Травка зашептала:

-Мне пора расти!

Произносят «ш-ш-ш...» на длитель­ном выдохе.

Пчелы загудели:

-Мед пора собрать!

Пропевают «ж-ж-ж...», делая glissando в пределах терции в сред­нем регистре.

Птицы загалдели:

-Летать, летать, летать!..

Пропевают «чик-чирик!..» в высоком и среднем регистрах.

В. Данько

Песня о солнце (по выбору)

Воспитатель. Проснулось солнышко, село на крылеч­ко своего домика, пьет чай, радуется новому дню.

Стихотворение с движениями «Солнышко»

Стоит на небе домик.

В нём солнышко живёт.

Чай из самовара

На крылечке пьёт.

А солнышко похоже

Лицом на человечка,

И бродит у крылечка.

Облочко –овечка,

Вдруг угрюма, тяжела,

Туча на небо вползла,

Туча к солнышку ползла,

Гром и молнию везла.

Загремело у ворот:

-Кто тут в домике живёт?

Солнышко не испугалось,

Вышло и заулыбалось:

-Пожалуйте в гости,

Только , чур ,без злости.

Тут случился страшный случай-

Гром умолк ,не стало тучи.

И на синие луга вышла радуга !

Воспитатель. В солнечном домике жило не простое сол­нышко, а солнышко-зайчиха. У солнечной зайчихи

были озор­ные дети — солнечные зайчики, которые каждый день от­правлялись путешествовать.

Двигательные упражнения «Солнечные зайчики»

На небе солнышко-зайчиха

Сказала так своим детишкам:

- Вот, наконец, настало лето.

Пора побегать вам по свету!

Помчались побегайчики,

Солнечные зайчики.

Как скачут быстро по дорожкам!

Мелькают солнечные ножки.

По лужицам попрыгали,

Через лесок прошмыгнули,

И по горам скакали,

И в море вдруг упали,

Там на волнах качались

И к маме вновь умчались,

Ведь день прошел, а темнота

Зайчатам вовсе не нужна.

Дети потягиваются руками вверх, вращая кистями.

Бегут на носках.

Скачут.

Прыгают на месте на двух ногах.

Ходят на носках.

Скачут боковым галопом. Лежат на животе, вытянув руки вперед.

Делают «качельки». лежа на животе.

Маршируют.

Воспитатель. Вечером солнечные зайчики рассказыва­ли маме солнечной зайчихе о том, где они побывали днем. Один солнечный зайчик поведал, как помогал гному строить дом.

Однажды теплым вечерком,

Когда в траве кузнечик

Лег спать, укрывшись лепестком,

Задумал гном построить дом

Из крохотных дощечек.

В. Князев

Солнечный зайчик подумал, что маленькому гному трудно будет построить дом одному и позвал на помощь друзей. Кого он позвал, отгадайте! (Выкладывает на фланелеграфе соот­ветствующие картинки после того, как дети ответят.)

Согнувшись под ношей тяжелой своей,

Тащит травинку в дом... (муравей).

И. Агеева

Муравьи принесли сучки и веточки, из которых гном строил домик. Тяжело пришлось муравьям, несколько раз они ходи­ли в лес за строительным материалом, останавливались, от­дыхали, уж очень ноша была тяжела.

  • .

Воспитатель.

Следующий помощник взял в руки моло­ток.

С ветки — на тропинку,

С травки — на былинку

Прыгает пружинка —

Зеленая спинка.

Чемпион по прыжкам

Скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик.)

А. Соболева

Ритмическая игра «Молоток»

Тук-тук ,тук-тук ,тук!

Раздаётся громкий стук.

Молоточки стучат,

Гвозди забивать хотят.

Тук-ток ,молоток,

Забей гвоздиком пяток!

Воспитатель.

Дом построен, надо его покрасить.

Надо звать маляров.

Красить дом пришли вот такие насекомые:

Слышим мы гудящий звук —

То летит к нам майский... (жук).

И. Агеева


- Будьте любезны и будьте добры!

Дом наш покрасьте, друзья-маляры!

-Мы с удовольствием выкрасим дом,

Только вот кисти и краски найдем!

М. Дружинина

Пальчиковая игра «Маляр»

Размешаю краску я,

Ярко-ярко красную.

Кисти в краску я макну,

Капли лишние стряхну.

Что за серая стена?

Станет яркою она.

Потихоньку, осторожно

Обведу я два окна.

До чего ж красивый дом!

Вместе жить мы будем в нем.

М. Рузина

Дети водят указательным пальцем одной руки по ладони другой.

Прижимают ладони друг к другу.

Встряхивают кистями рук. Пожимают плечами. Поочередно плавно поднимают и опускают руки, как бы красят кисточкой, кисти рук мягкие.

Рисуют в воздухе два квадра­та.

Соединяют прямые руки над головой («крыша» ). Скрещивают руки на груди.

Ритмический танец под песню «Маляры»

Воспитатель.

Шторы для окон соткал лучший лесной ткач.

Сам плетет он мухам сети,

А за ним плетут и дети,

й сидит в углу. Молчок —

Ждет добычу... (паучок).

В. Талызин

Игра «Паучок и мушки»

Жил на свете паучок,

Быстроногий старичок.

Паучку нужна сноровка,

Сети он раскинет ловко-

И висит ловушка.

Берегитесь мушки!

Воспитатель. Только гусеница не торопилась помочь гному. Она мирно спала в своем коконе.

Пальчиковая гимнастика «Гусеница»

Этот странный дом без окон

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нём.

Спит без просыпа всю зиму.

Но зима промчалась мимо-

Март, апрель, капель, весна…

Просыпайся, соня – сонюшка!

Под весенним ярким солнышком.

Гусеницы не до сна-

Стала бабочкой она!

В.Егоров.

Воспитатель. Как только гусеница превратилась в ба­бочку, она сразу стала помогать гному украшать дом.

Считалка

Бабка-липка, сядь на травку,

Покажи свою булавку,

Коль булавку не найдешь,

То сама искать пойдешь.

Раз. два. три, четыре, пять!

Выходи, тебе искать!

Воспитатель. Дом украшен, нужно угощенье для гос­тей готовить.

Мед душистый принесла

С луга вешнего... (пчела).

И. Агеева

Меда лишь не даст воришкам,

Неуклюжим толстым мишкам.

Игра «Мишки и пчелы»

На высокой кочке

Стоит большая бочка.

Пчёлы бочку стерегут,

Мишкам мёду не дают.

Раз, два ,три ,четыре, пять!

Мишек будем прогонять.

Воспитатель

И вот наш гном в своем дому Справляет новоселье.

Сквозь темный лес, сквозь ночи тьму,

Со всех сторон спешат к нему Любители веселья.

В. Князев

Танец (по выбору)

Воспитатель. Вот такую историю рассказал солнечный зайчик своей маме и вместе со своими братишками, солнеч­ными зайчишками, лег спать до утра.

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и отдыхают под ко­лыбельную песню «Наступил час ночной» Й. Брамса [12].

«Капельки»

1 куплет:

С неба капельки летели, (дети показывают капельки)

В ручейки попасть хотели,

И, захватывая дух,

Капельки упали - бух! (присели)


Припев:

Капельки - прыг-прыг, (прыгают)

Капельки - хлоп-хлоп, (хлопают)

Капельки - топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют )

(2 раза)

2 куплет:

С неба капельки упали, (показывают упали)

Ручейками побежали.

Побежали ручейки (волны руками – вытянуты вперед, плавно

И прозрачны, и легки. поочередно вверх-вниз)

Припев:

Капельки - прыг-прыг, (прыгают)

Капельки - хлоп-хлоп, (хлопают)Капельки - топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют