СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Хлебушек душистый"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе занятия с детьми закрепляются знания о хлебе, как главном богатстве на земле.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Хлебушек душистый"»

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе.

Тема: «Хлебушек душистый».

Цель: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб;

- закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.

Материал: изображение колосьев и отдельное изображение одного колоска.

1 .Ход занятия:

Загадки. «Отгадать легко и быстро:

                      Мягкий, пышный и душистый.

                      Он и черный, он и белый,

                      А бывает подгорелый.

                      Без него плохой обед,

                      Вкусней его на свете нет». (Хлеб)

“Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят”.

- Кто же это? (колосок).

2.Рассмотрим картину: «На поле».

Беседа: - Что вы видите на картине? (Трактор пашет землю.)

- Для чего он это делает?  (Чтобы земля была мягкая, пушистая, чтобы зернам было уютно, и они не остались на поверхности.)

Хлеб издавна символизирует народное благополучие, довольство.

Его употребляют все народы мира.

Хлеб – непременный участник и повседневной еды, и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно.

3.Послушайте стихотворение: С. Погореловского

Вот он Хлебушек душистый, 
Вот он теплый, золотистый. 
В каждый дом, на каждый стол, 
Он пожаловал, пришел. 
В нем здоровье наше,

сила, в нем чудесное тепло. 

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло! 
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе. 
Люди долго и упорно.

Потрудились на земле.

- О чём говорится в стихотворении? (О хлебе).

4. Беседа: - Сегодня я хочу показать изделия из муки (рассматривание кондитерских изделий):

- Что вы видите? (хлебобулочные изделия);

- Из чего пекут хлебобулочные изделия? (из муки)

- Кто печет нам хлеб, булочки? (кондитеры, пекари).

- Как зерно смогло превратиться в такие ароматные булочки? (колоски обмолотили, из зерна на мельнице намололи муки, из муки замесили тесто, а из теста пекари выпекают хлеб и булочки…);

5. Чтение и заучивание стихотворения В.Орлова

В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.

6.Игра: «Какой колосок»

Колосок из зерна пшеницы (какой?) – пшеничный.

Колосок из зерна ржи (какой?) – ржаной.

Колосок из зерна овса (какой?) – овсяный.

Колосок из зерна гречихи (какой?) – гречишный.

Колосок из зерна ячмень (какой?) – ячменный.

Колосок из зерна кукурузы (какой?) – кукурузный.

7.Физкультминутка

В землю зёрнышко попало. (Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)

Прорастать на солнце стало. (Дети поднимаются)

Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!

Дождик, дождик, поливай!

Будет хлеба урожай!

Дождик землю поливал,

и росточек подрастал! (Дети вытягивают руки вперёд, встряхивают ладонями)

К свету и теплу тянулся (Руки в стороны)

И красавцем обернулся  (руки на пояс, повороты туловищем в право, в лево)

Низко наклоняется. (Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз, качают руками).

Поспел урожай! Приезжай, убирай! (Руки в стороны)

8.Игра: «Назови правильно»

Образуйте новые слова от слова «хлеб».

Крошки хлеба (какие?) - хлебные.

Посуда для хлеба (это?) - хлебница.

Квас из хлеба (какой) - хлебный.

Человек, который печет хлеб - хлебопек.

Прибор для резки хлеба – хлеборезка.

Кто выращивает хлеб? - хлебороб.

Завод, где выпекают хлеб? - хлебозавод.

Как называются изделия из теста? -Хлебобулочные изделия.

9.Чтение стихотворения: Я. Дягутите «Руки человека»

              Склонила тяжелую голову рожь,

              Спасибо вам, солнце, и ласковый дождь!

              Спасибо земле, что была моим домом,

И сильным рукам, моим старым знакомым!...

10.Повторение пословиц.

«Сей в добрую пору, соберешь хлеба гору»;

«Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош».

«Хлеб - всему голова».

Объяснение пословиц.

Повторить стихотворение: С. Погореловского

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло. 

-Хлеб, ребята, берегите!

Никогда им не сорите!

Много рук его растили,

Собирали, молотили,

Отдыха порой не знали,

Долго у печи стояли,

Чтоб для нас испечь полезный

Хлеб душистый и чудесный!

Вот так малый колосок,

На стол хлебом прийти смог! 

Итог: