Задачи:
- Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько.
- Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.
Демонстрационный материал: Два изготовленных из картона ручейка, разных по ширине; цветы с круглой и квадратной сердцевинами.
Раздаточный материал: Однополосные карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка), цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшего размера, чем у воспитателя (по одному цветочку для каждого ребенка).
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми с 3 до 4 лет (2 младшая группа) Тема: «Выражения по много, поровну, столько – сколько».»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 37
города Кузнецка Пензенская область
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
с детьми с 3 до 4 лет (2 младшая группа)
Тема: «Выражения по много, поровну, столько – сколько».
Подготовил:
Левина В.В.
воспитатель
МБДОУ ДС № 37
г. Кузнецк
2024 год
Задачи:
Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько.
Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.
Демонстрационный материал: Два изготовленных из картона ручейка, разных по ширине; цветы с круглой и квадратной сердцевинами.
Раздаточный материал: Однополосные карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка), цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшего размера, чем у воспитателя (по одному цветочку для каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель читает потешку, а дети в такт стихотворению хлопают в ладоши.
Воспитатель:
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше – один,
Паше – один,
Ване – один,
Тане – один,
Саше – один,
Маше – один,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
Воспитатель раздает детям карточки и предлагает расставить на них блюдца (предварительно напоминает правила раскладывания предметов):
Воспитатель:
Сколько блюдечек вы поставили?
Воспитатель:
На каждое блюдечко положите по одному оладушку.
Воспитатель:
Сколько оладушек вы положили?
Воспитатель:
На каждом блюдечке лежит один оладушек?
Воспитатель:
Что можно сказать о количестве блюдечек и оладушек? По сколько их? (Поровну.)
II часть.
На полу – два ручейка (картонные полоски).
Воспитатель:
Ребята, давайте соберем для бабушки цветочки. Но чтобы это сделать, мы должны перейти через ручейки.
Воспитатель:
Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеек.
Воспитатель:
А теперь узкий. Давайте перешагнем через широкий ручеек.
Дети делают большой шаг.
Воспитатель:
А теперь перейдем через узкий ручеек.
Дети делают маленький шаг.
Воспитатель:
Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький? (Побуждает детей использовать слова шире, уже.)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы на поляне, выяснить, какой формы у них серединка, выбрать по одному маленькому цветочку и образовать «букеты»: встать рядом с большими цветами с соответствующими сердцевинами.
Воспитатель:
Чем мы сегодня занимались?
Воспитатель:
Куда ходили за цветами?
Воспитатель:
Какие ручейки мы видели?
Воспитатель:
Чтобы перейти широкий ручей что мы делали?
Воспитатель:
Все молодцы.