СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по психологии «Доброта»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование положительного отношения к другим людямразвитие социальных чувств, воспитание доброты, чуткости, сострадания, сопереживания, доброжелательности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по психологии «Доброта»»

Конспект занятия по психологии «Доброта»


Терентьева Анна Валерьевна, педагог-психолог, школа-интернат №23


Предмет: Психология


Возраст детей: 1-5 классы


Место проведения: класс


Цель: формирование положительного отношения к другим людям, развитие социальных чувств, воспитание доброты, чуткости, сострадания, сопереживания, доброжелательности.


Приветствие

Разминка.

Упражнение «Клубочек».

Я предлагаю вам сесть в круг и, передавая клубок ниток любому ребенку, говорить ему что-нибудь приятное. При этом каждый, кто передает и кому передается клубок, наматывает часть нитки на свой палец». 
Психолог показывает, как это нужно делать. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью. 
«Посмотрите, мы все связаны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое».

«Скажите пожалуйста, может ли человек прожить один? Почему вы так думаете? (ответы детей). Правильно, ребята, человеку очень трудно прожить на свете одному: ему будет грустно, тоскливо, одиноко, ему не с кем будет играть, он даже может заболеть. Значит, для того, чтобы быть здоровым, человек нужно жить среди людей, надо быть добрым душой. Бывает ли так, что вы ссоритесь? Почему это происходит? (ответы детей). Я предлагаю вам выполнить упражнение «Поссорились-помирились». Для этого вам нужно разбиться на пары». 

В нашей жизни нас сопровождают самые разные переживания. Стряхните с себя все заботы, неприятности и  усталость рабочего дня так же, как щенок отряхивается от воды.  Одной лапкой, другой. Задними лапками, спинкой и хвостиком. Потянитесь к солнышку ,порадуйтесь, поиграйте.

Игра «Позвать глазами».

Участники разбиваются на две части, половина участников садиться на стулья в круг, другая половина встает за стульями. Таким образом , получаются пары сидящий-стоящий, у ведущего стул свободен. Ведущий показывает взглядом одному из сидящих, что он приглашает его на свой свободный стул. Сидящий, получив приглашение глазами, переходит на свободный стул, но только в том случае, если стоящий сзади игрок не успел дотронуться до его плеча. Если же до плеча дотронулись, то водящий взглядом зовет другого на свой свободный стул. Тот, у кого освобождается стул, становится водящим. Затем сидящие и стоящие меняются местами. 

Психолог предлагает каждому ребенку взяться за конец любой веревки (середины находятся в руках у психолога) и потянуть. Те дети, кто взялся за

концы одной верёвки, образуют пару. «Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это произошло? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают). Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга и не ссориться!

 «Имена-качества», обмен чувствами.
Сидя в кругу, участники по очереди называют свое имя и 2—3 положительных качества на 1-ю букву имени. Например, «Вячеслав». Можно подобрать слово верный, весёлыё. Имя «Ольга» - отзывчивая. При затруднении ребят, связать свое имя с качеством ему помогают другие, но при этом у учителя на доске заготовлены образцы хороших слов и ребята могут посмотреть и продолжить ряд хороших слов.

«Для того, сохранить здоровье и жить дружно в мире людей, нужно научиться договариваться друг с другом. Сейчас каждый из вас выберет сапожок. Каждые двое сапог составляют пару, т.е., одинаковые. Только помните о том, что один сапог мы одеваем на правую ногу, а другой – на левую. Посмотрите внимательно на свои сапожки и на сапожки других детей, объединитесь в пары и садитесь за столы».
Упражнение на дыхание. Сидя или стоя постарайтесь, по возможности, расслабить мышцы тела и сосредоточить внимание на дыхании:

  1. на счет 1—2—3—4 делайте медленный глубокий вдох (при этом живот выпячивается вперед, а грудная клетка неподвижна);

  2. на следующие четыре счета проводится задержка дыхания;

  3. затем плавный выдох на счет 1—2—3—4—5—6;

— снова задержка перед следующим вдохом на счет 1—2—3—4.
Уже через 3—5 минут такого дыхания вы заметите, что ваше со
стояние стало заметно спокойней и уравновешенней.
Психолог выдает на каждую пару детей один набор карандашей (ни один карандаш не повторяется). Задача детей – договорившись, раскрасить свою пару одинаково. После выполнения задания работы рассматриваются, оценивается качество, похожесть, умение детей договориться в выполнении задания.

«Скажите, ребята, вам нравится, когда у вас плохое настроение? Что вам хочется изменить? А когда хорошее – приятно? (ответы детей). Давайте постараемся продлить хорошее нестроение, сядем в круг и поиграем в игру «Ручеек радости».

Дети берутся за руки. Психолог предлагает им мысленно представить, как внутри у каждого поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький, озорной, он не может долго усидеть на одном месте. Психолог предлагает детям представить, как чистая, прозрачная и теплая водичка течет через руки и переливается друг к другу по кругу. Дети мысленно передают друг другу радость, спокойствие, доброту.

Что вам понравилось на занятии, что не понравилось?» (ответы детей). Нам всем приятно, когда у нас и у окружающих хорошее настроение. Я тоже хочу подарить вам кусочек радости в память о нашем занятии. И желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и чтобы вы внимательно относились друг к другу». Психолог раздает детям медальки «Доброты» с изображением улыбающегося человечка.