СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи на тему "Зимушка-зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие внимания, памяти, мышления; развитие координации движений, совершенствовать мелкую моторику, развитие длительного и плавного выдоха.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи на тему "Зимушка-зима"»

«Түймедақ» тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения: 10. 01. 19

Воспитатель: Виноградова И. Н.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Пән/Предмет: Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимы прекрасная пора!»

Тақырыбы/Тема: «Зимушка-зима»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание эстетического вкуса.

2.Дамытушылық- развивающая: развитие внимания, памяти, мышления; развитие координации движений, совершенствовать мелкую моторику, развитие длительного и плавного выдоха.

3.Оқыту- обучающая: учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: «Игровая», «Здоровьесберегающая».

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: конверт с письмом, картина «Зима», мяч.

Көптілділік/полиязычный компонент: снежинка-қар бүршіктері-snowflake, снег-қар-snow, белый-ақ-white.



Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

– Дети, когда я сегодня шла в детский сад встретила почтальона. Он передал мне письмо. Сейчас посмотрим, что в нем. (Достает из конверта снежинку).

- Что это?

– Какая снежинка? (Легкая, пушистая, белая, невесомая).

– Давайте встанем в кружок и превратимся в снежинки. Покружимся, как будто мы легкие, пушистые, невесомые.

Звучит аудиозапись «Серебристые снежинки».

- Ребята, а как вы думаете, какое время года прислало нам эту снежинку?

(Зима).

Зимушка – зима в гости к нам пришла. Ребята, давайте вспомним слова, которые относятся к зиме.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Игра с мячом «Слова о зиме».

Зимушка – зима приготовила вам загадки.

1. В зимнем парке над дорожкой

Ягод красные сережки

Что за дерево стоит

Будто солнышко горит? (Рябина).

2. На рябине посмотри

Веселятся …. (Снегири).

3. Эти птички – невелички

В майках желтеньких … (Синички).

– Вы молодцы отгадали загадки о синичках, о снегирях. Вспомните и расскажите Зимушке – зиме, где вы видели этих птичек.

(На участке, в лесу, в парке).

– А ребята сейчас расскажут, как они гуляли в парке.

В зимнем парке.

В зимнем парке, в парке сонном

Под периной снежной склоны

Елки в шишках, как в сережках.

Мы несемся по дорожкам –

Кто на лыжах, кто на санках,

Лепим бабу на полянке.

Удивляются пичуги:

«Что слепили тут подруги?

Вот так баба. Как картина.

Вся украшена рябиной».

Высунул язык щенок,

Удивленья скрыть не смог.

В парке зимнем нагулялись,

По сугробам навалялись,

А теперь домой пора

До свиданья! До утра!

– В парке можно еще поиграть в снежки.

Динамическая пауза.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежки лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним

И – сломаем.

Беседа по картине.

– Кто нарисован на этой картине?

(На этой картине нарисованы дети).

– Куда они пришли?

(Они пришли в парк)

– Что делает девочка в синей шапочке?

(Она лепит снеговика).

– Что делает мальчик?

(Он катается на санках).

– Что есть у девочки в красном комбинезоне?

(У нее есть санки).

– Кто пришел с ней?

(С ней пришла собака)

– Какое время года на картине?

(Зима).

– Почему вы так думаете?

(Везде лежит снег).

– Снег какой?

(Белый, пушистый, холодный, мокрый).

– Какую краску любит зима?

(Белую).

– Ребята, послушайте рассказ, как дети гуляли в зимнем парке.

– На картине нарисована зима. Снег лежит на деревьях, на земле. Дети пришли в парк.

Мальчик катается на лыжах. Девочка в синей шапочке лепит снеговика. А девочка в красном комбинезоне пришла с санками и с собачкой. Дети на картине веселые и радостные. Им нравится гулять зимой.

– Зимушка – зима хочет послушать ваши рассказы.

Рассказы детей с помощью мнемотаблицы.

– Дети, зимой все покрыто снегом. Давайте поиграем с этим словом. Я буду читать вам стихотворение, а вы заканчиваете строчками словами похожими на слово снег.

- Тихо, тихо как во сне,

Падает на землю … снег.

- С неба все скользят пушинки –

Серебристые …. снежинки.

- Рядом снежная фигурка –

Это девочка …. Снегурка.

- На снегу – то посмотри,

С красной грудкой …. снегири.

- Все бегут на перегонки,

Все хотят играть … в снежки.

– Вот видите, как много слов можно составить со словом снег. Давайте еще раз вспомним эти слова. (Снег, снежинки, снегурка, снегири, снежок).

3. Қорытынды/итоговая часть

-Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? А что именно понравилось?

-Вы молодцы!

-Зимушка – зима с вами прощается и хочет подарить вам по снежинке.