«Түймедақ» тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения: 10. 01. 19
Воспитатель: Виноградова И. Н.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимы прекрасная пора!»
Тақырыбы/Тема: «Зимушка-зима»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание эстетического вкуса.
2.Дамытушылық- развивающая: развитие внимания, памяти, мышления; развитие координации движений, совершенствовать мелкую моторику, развитие длительного и плавного выдоха.
3.Оқыту- обучающая: учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: «Игровая», «Здоровьесберегающая».
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: конверт с письмом, картина «Зима», мяч.
Көптілділік/полиязычный компонент: снежинка-қар бүршіктері-snowflake, снег-қар-snow, белый-ақ-white.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
– Дети, когда я сегодня шла в детский сад встретила почтальона. Он передал мне письмо. Сейчас посмотрим, что в нем. (Достает из конверта снежинку).
- Что это?
– Какая снежинка? (Легкая, пушистая, белая, невесомая).
– Давайте встанем в кружок и превратимся в снежинки. Покружимся, как будто мы легкие, пушистые, невесомые.
Звучит аудиозапись «Серебристые снежинки».
- Ребята, а как вы думаете, какое время года прислало нам эту снежинку?
(Зима).
- Зимушка – зима в гости к нам пришла. Ребята, давайте вспомним слова, которые относятся к зиме.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Игра с мячом «Слова о зиме».
- Зимушка – зима приготовила вам загадки.
1. В зимнем парке над дорожкой
Ягод красные сережки
Что за дерево стоит
Будто солнышко горит? (Рябина).
2. На рябине посмотри
Веселятся …. (Снегири).
3. Эти птички – невелички
В майках желтеньких … (Синички).
– Вы молодцы отгадали загадки о синичках, о снегирях. Вспомните и расскажите Зимушке – зиме, где вы видели этих птичек.
(На участке, в лесу, в парке).
– А ребята сейчас расскажут, как они гуляли в парке.
В зимнем парке.
В зимнем парке, в парке сонном
Под периной снежной склоны
Елки в шишках, как в сережках.
Мы несемся по дорожкам –
Кто на лыжах, кто на санках,
Лепим бабу на полянке.
Удивляются пичуги:
«Что слепили тут подруги?
Вот так баба. Как картина.
Вся украшена рябиной».
Высунул язык щенок,
Удивленья скрыть не смог.
В парке зимнем нагулялись,
По сугробам навалялись,
А теперь домой пора
До свиданья! До утра!
– В парке можно еще поиграть в снежки.
Динамическая пауза.
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежки лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним
И – сломаем.
Беседа по картине.
– Кто нарисован на этой картине?
(На этой картине нарисованы дети).
– Куда они пришли?
(Они пришли в парк)
– Что делает девочка в синей шапочке?
(Она лепит снеговика).
– Что делает мальчик?
(Он катается на санках).
– Что есть у девочки в красном комбинезоне?
(У нее есть санки).
– Кто пришел с ней?
(С ней пришла собака)
– Какое время года на картине?
(Зима).
– Почему вы так думаете?
(Везде лежит снег).
– Снег какой?
(Белый, пушистый, холодный, мокрый).
– Какую краску любит зима?
(Белую).
– Ребята, послушайте рассказ, как дети гуляли в зимнем парке.
– На картине нарисована зима. Снег лежит на деревьях, на земле. Дети пришли в парк.
Мальчик катается на лыжах. Девочка в синей шапочке лепит снеговика. А девочка в красном комбинезоне пришла с санками и с собачкой. Дети на картине веселые и радостные. Им нравится гулять зимой.
– Зимушка – зима хочет послушать ваши рассказы.
Рассказы детей с помощью мнемотаблицы.
– Дети, зимой все покрыто снегом. Давайте поиграем с этим словом. Я буду читать вам стихотворение, а вы заканчиваете строчками словами похожими на слово снег.
- Тихо, тихо как во сне,
Падает на землю … снег.
- С неба все скользят пушинки –
Серебристые …. снежинки.
- Рядом снежная фигурка –
Это девочка …. Снегурка.
- На снегу – то посмотри,
С красной грудкой …. снегири.
- Все бегут на перегонки,
Все хотят играть … в снежки.
– Вот видите, как много слов можно составить со словом снег. Давайте еще раз вспомним эти слова. (Снег, снежинки, снегурка, снегири, снежок).
3. Қорытынды/итоговая часть
-Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? А что именно понравилось?
-Вы молодцы!
-Зимушка – зима с вами прощается и хочет подарить вам по снежинке.