Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 62 «Березка» города Белово»
Составление описательного рассказа
по плану воспитателя
«Ранняя весна»
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе
Составитель:
воспитатель ВКК
Трофимова
Любовь Александровна
Беловский городской округ, 2021
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принес Незнайка. Эта какая-то картина.
Незнайка: Ребята, мой друг Карандаш нарисовал замечательную картину – «Зимний день»!
Дети: Незнайка, ты не прав! На этой картине изображена весна!
Незнайка: Да какая еще весна, вот же посмотрите – снег кругом, ребятишки тепло одеты!
Дети: Нет, Незнайка, посмотри. Снег уже начал таять, а ребята одеты в весенние курточки и тонкие шапки.
Незнайка: А-а-а, я все понял! Никакая это не весна! На картине изображено лето, вот посмотрите, вся полянка в цветах.
Дети: Нет, Незнайка, летом все люди снимают свои теплые одежды и одевают шорты, майки, платья и сандалии.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что Незнайка немного запутался, давайте поможем ему и назовем признаки весны. И поможет нам с вами наша любимая игра. Я буду показывать карточки, а вы будите называть, ЧТО ДЕЛАЕТ ВЕСНОЙ то, что изображено на карточке.
Ответы детей:
-Что делает весной солнце? (греет...)
-Что делает весной трава? (зеленеет, прорастает..)
-Что делают весной птицы? (прилетают, вьют гнезда, селятся в скворечниках..)
-Что делают весной животные? (просыпаются, меняют свои шубки...)
-Что делают весной почки? (набухают, из почек появляются первые листочки...)
-Что можно делать с цветами? (сажать, смотреть на них, нюхать, дарить..)
Незнайка: Вот молодцы! Ребята, как много вы знаете! Теперь я точно знаю, что на картине изображена весна.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же изображено на картине, что делают дети.
Незнайка: Я, я знаю! Дети пришли на поляну и стали рвать цветы, чтобы сплести из них венок!
Дети: Нет, Незнайка, дети пришли в парк, где возле озера распустились первые подснежники. Они их не рвут, они ими любуются.
Незнайка: Хм, мне кажется, что это так грустно, просто ходить и наблюдать.
Дети: Нет, Незнайка, это очень интересно! Дети наблюдают, как оживает природа после долгой зимы.
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем составить рассказ о том, что изображено на картине. Рассказ будет называться «Ранняя весна». Рассказывать будем по плану.
Первое, о чем мы с вами расскажем: когда это было?
Потом, что и кто изображен на картине?
А в завершении, чем закончилась история
Может быть, кто-то хочет попробовать?
(Рассказы детей. 2-3 ребенка)
Незнайка: Ничего себе! И это все нарисовал мой друг?!
Воспитатель: Да, Незнайка, это все изображено на одной картине. Передай, пожалуйста, Карандашу, что нам очень понравилась эта картина. Ты будешь не против, если мы ее оставим у себя? Уж, очень она нам понравилась! Правда, ребята!
Дети: Да!
Незнайка: Конечно оставлю! Спасибо, ребята, за ваши увлекательные рассказы! Пойду расскажу Карандашу, какие замечательные истории вы умеете придумывать. Пусть он нарисует еще парочку интересных картин! Пока, до встречи!
Пример рассказа:
«Ранняя весна»
Наступила весна.
Солнце стало светить ярче. Начал таять снег. И на полянке появились первые ростки зеленой травки. Катя и Маша пришли в парк и увидели, как из-под снега появились первые подснежники. Они не стали их рвать, стали рассматривать и любоваться. На улице было тепло, и настроение у девочек было веселое.
Когда девочки пришли домой, они рассказали маме и папе, что наступила весна.