СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Составление описательного рассказа по плану воспитателя "Ранняя весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Составление описательного рассказа по плану воспитателя "Ранняя весна"»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 62 «Березка» города Белово»











Составление описательного рассказа

по плану воспитателя

«Ранняя весна»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе







Составитель:

воспитатель ВКК

Трофимова

Любовь Александровна







Беловский городской округ, 2021

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принес Незнайка. Эта какая-то картина.

Незнайка: Ребята, мой друг Карандаш нарисовал замечательную картину – «Зимний день»!

Дети: Незнайка, ты не прав! На этой картине изображена весна!

Незнайка: Да какая еще весна, вот же посмотрите – снег кругом, ребятишки тепло одеты!

Дети: Нет, Незнайка, посмотри. Снег уже начал таять, а ребята одеты в весенние курточки и тонкие шапки.

Незнайка: А-а-а, я все понял! Никакая это не весна! На картине изображено лето, вот посмотрите, вся полянка в цветах.

Дети: Нет, Незнайка, летом все люди снимают свои теплые одежды и одевают шорты, майки, платья и сандалии.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что Незнайка немного запутался, давайте поможем ему и назовем признаки весны. И поможет нам с вами наша любимая игра. Я буду показывать карточки, а вы будите называть, ЧТО ДЕЛАЕТ ВЕСНОЙ то, что изображено на карточке.

Ответы детей:

-Что делает весной солнце? (греет...)

-Что делает весной трава? (зеленеет, прорастает..)

-Что делают весной птицы? (прилетают, вьют гнезда, селятся в скворечниках..)

-Что делают весной животные? (просыпаются, меняют свои шубки...)

-Что делают весной почки? (набухают, из почек появляются первые листочки...)

-Что можно делать с цветами? (сажать, смотреть на них, нюхать, дарить..)



Незнайка: Вот молодцы! Ребята, как много вы знаете! Теперь я точно знаю, что на картине изображена весна.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же изображено на картине, что делают дети.

Незнайка: Я, я знаю! Дети пришли на поляну и стали рвать цветы, чтобы сплести из них венок!

Дети: Нет, Незнайка, дети пришли в парк, где возле озера распустились первые подснежники. Они их не рвут, они ими любуются.

Незнайка: Хм, мне кажется, что это так грустно, просто ходить и наблюдать.

Дети: Нет, Незнайка, это очень интересно! Дети наблюдают, как оживает природа после долгой зимы.

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем составить рассказ о том, что изображено на картине. Рассказ будет называться «Ранняя весна». Рассказывать будем по плану.

Первое, о чем мы с вами расскажем: когда это было?

Потом, что и кто изображен на картине?

А в завершении, чем закончилась история

Может быть, кто-то хочет попробовать?

(Рассказы детей. 2-3 ребенка)

Незнайка: Ничего себе! И это все нарисовал мой друг?!

Воспитатель: Да, Незнайка, это все изображено на одной картине. Передай, пожалуйста, Карандашу, что нам очень понравилась эта картина. Ты будешь не против, если мы ее оставим у себя? Уж, очень она нам понравилась! Правда, ребята!

Дети: Да!

Незнайка: Конечно оставлю! Спасибо, ребята, за ваши увлекательные рассказы! Пойду расскажу Карандашу, какие замечательные истории вы умеете придумывать. Пусть он нарисует еще парочку интересных картин! Пока, до встречи!



Пример рассказа:

«Ранняя весна»

Наступила весна.

Солнце стало светить ярче. Начал таять снег. И на полянке появились первые ростки зеленой травки. Катя и Маша пришли в парк и увидели, как из-под снега появились первые подснежники. Они не стали их рвать, стали рассматривать и любоваться. На улице было тепло, и настроение у девочек было веселое.

Когда девочки пришли домой, они рассказали маме и папе, что наступила весна.