СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, на тему: "Пробуждение весны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, на тему: "Пробуждение весны"»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе



Тема: «Пробуждение весны»



Цель: формирование представлений детей о весне.

Задачи:

1)Образовательные – способствовать формированию представлений детей о весне, как времени года, о характерных признаках весны, о твердом и жидком состоянии воды; способствовать формированию умений понимать закономерности явлений природы.

2)Развивающие – содействовать развитию интереса к изменениям, происходящим в природе; развитию наблюдательности, речи, мышления, эстетического вкуса; обогащать словарный запас.

3)Воспитательные – побуждать детей любить родную природу, ценить красоту природы, беречь ее.

Средства: звуки капели, презентация, ноутбук, мольберт; альбомный лист (по количеству детей), цветные карандаши (по количеству детей), мяч, контейнеры с сосулькой (по количеству детей).



Предварительная работа:

1. Наблюдения на прогулке за весенними признаками.

2. Рассматривание картин о весне: А.К. Саврасов «Грачи прилетели»; И. Левитан «Март», «Весна», «Весна. Большая вода», «Весенняя пора. Последний снег»; И.И. Шишкин «Лес весной»; Борис Кустодиев «Весна»; В. Бакшеев «Голубая весна»; К. Юон «Мартовское солнце»; Альфред Сислей «Весна».

3.Чтение художественной литературы: Ф.И Тютчев «Весенние воды», «Весна»; И. Соколов-Микитов «Весна в лесу», «Ранней весной»; Н. Сладков «Птицы весну принесли», «Весенние ручьи»; С. Маршак «Круглый год», «Апрельский дождь»; Г. Скребицкий «Апрель»; С. Есенин «Черемуха», А.А. Фет «Уж верба вся пушистая» и др.

4.Заучивание примет, пословиц, стихотворений о весне: Ф.И Тютчев «Весенние воды», «Весна».

5.Беседы на темы: «Ранняя весна», «Середина весны», «Поздняя весна», «Признаки весны», «Первые весенние цветы», «Звери весной», «Перелетные птицы».

Ход занятия

В: Ребята, какие времена года вы знаете? (дети называют времена года) В: Год у нас начинается с зимы. Всю землю покрывает… (снег), повсюду лежат сугробы, листьев на деревьях совсем нет. Но вот снег начинает таять, на деревьях появляются первые… (листики) и на смену зиме приходит… (весна). Потом становится совсем тепло, даже жарко, все деревья одеваются в зеленые наряды, кругом цветут цветы, поют птицы, летают бабочки. Это к нам пришло теплое… (лето). Но вот начинают дуть холодные ветра, листья на деревьях желтеют и опадают. Это к нам в гости пришла золотая… (осень). Ну, а за осенью снова приходит… (зима).

- Молодцы, ребята! Все времена года вы отлично знаете!

- Ребята, я вам загадаю загадку. А вы догадайтесь, о каком времени года мы сегодня будем разговаривать.

Загадка:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

Правильно, ребята, молодцы! Конечно же, это весна. И сегодня мы с вами поговорим о «Весне».

Воспитатель читает стихотворение

Уж тает снег...

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала...

(Алексей Плещеев)

- Ребята, о каких признаках весны вы услышали в стихотворении? (ответы детей)

- А какие еще признаки весны вы знаете? (ответы детей)



Игра с мячом «Опиши весну»

- Ребята, давайте порадуем весну красивыми словами. Поиграем в игру «Опиши весну». Я буду кидать вам мяч, а вы опишите мне, какая же она – весна (ответы детей).

- Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей)




Игра «Дополни фразу»

В:

- Давайте теперь поиграем: я буду говорить фразу, а вы будете отгадывать – о чем я говорю.

- Весной с небес светит теплое, ласковое… (солнышко)

- Над головой чистое, ясное, голубое… (небо)

- На крышах вырастают белые морковки (сосульки). И вот они уже зазвенели, запели – это звонкая весенняя (капель).

- Становится ноздреватым, мокрым и вот уже тает… (снег)

- Снег превращается в быстрые, озорные ручейки, которые бегут-звенят по всем дорожкам, зовут в гости весну.

- На деревьях набухают и распускаются пушистые или коричневые… (почки)

- А потом из них прорастают первые зеленые, свежие, клейкие… (листики)

- И вот уже из-под снега появляются первые цветы. Их называют…(подснежниками)

- А с юга прилетают, возвращаются к нам назад стаи… (птиц)

- Они рассаживаются на ветках и вьют на деревьях свои… (гнезда)

Вот какие вы молодцы! Все мои загадки разгадали.

Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне?

Зрительная гимнастика:

Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.




Игра «Скажи наоборот».

- Зимой снег белый, а весной (серый)

- Зимой снег чистый, а весной (грязный)

- Зимой дни холодные, а весной (теплые)

- Зимой дни короткие, а весной (длинные)

- Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

- Зимой небо серое, а весной (голубое)

- Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

- Зимой солнце низкое, а весной (высокое)

- Зимой похолодало, а весной (потеплело)




Д/игра «Скажи ласково».

Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, сосулька – сосулечка, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка, трава – травинка, птица – птичка, проталина – проталинка, ветер – ветерок, гнездо – гнездышко.

Музыкальная пауза. (Звучат звуки капели.)

-Что вы услышали? Какие звуки?



Загадка:

Растут они вниз головой

И звонко плачут лишь весной.

Что это? (сосульки)

- Правильно, сосульки

В:

Когда сосульки плачут,

Мы слышим целый день

Веселую и звонкую

Весеннюю капель.



Экспериментирование

В:

- Сегодня, когда я шла в детский сад, я увидела много сосулек и решила вам их показать. (Раздаёт каждому ребёнку контейнер с сосулькой. Предлагает потрогать сосульку и сказать, какая она).

- Ребята, посмотрите на сосульку, потрогайте ее, какая она? (ответы детей)

- Давайте посмотрим, как образуется сосулька.

В:

- Когда снег тает, появляется капелька, она стекает с крыши и застывает, затем следующая стекает и снова застывает, присоединившись к первой капельке. Вот так образуются сосульки. Они состоят из множества капелек.

Вывод: сосулька – это замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед.

- Что будет происходить, если поднять сосульку над ладошкой? (ответы детей)

- Правильно, сосулька начинает капать. Почему? (ответы детей)

- Итак, сосулька начинает таять и превращаться в воду, так как находится в теплых условиях.

В:

- В каждом человеке прячется весна,

Если ты печальный - значит, спит она.

Если ты бежишь, смеясь, босяком по лужам –

Это, значит, в вас весна вылезла наружу!

- И я хочу пожелать вам голубого, чистого неба, яркого ласкового солнышка и прекрасного весеннего настроения.



Релаксация

(Воспитатель раздает детям альбомный лист с нарисованным деревом без листьев. Дети рисуют листья на деревьях на альбомном листе карандашамиПо окончании работы дети размещают свои работы на мольберте)