РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Челябинская область
г. Коркино
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29»
ул. Чкалова дом 120 телефон 8 (35152) 30763
ОГРН 1027400807708 ИНН 7412006861 КПП 743001001
электронный адрес: [email protected]
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Цель:
Закрепить знания о сказках;
-Учить использовать в речи притяжательные местоимения.
- Упражнять детей в употреблении предлога «с» с существительными.
- Совершенствовать умения пересказывать сюжет сказки по ролям.
- Развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;
- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;
Оборудование: Дверь с замком, иллюстрация домик и зайчик, пазлы (дом) на магните,лист с изображениями следов медведя, волка, зайца. Следы волка. Изображение красной шапочки. Пирожки с начинкой. (Капуста, картошка,яйцо,грибы, яблоки, морковка,рыба). Книга с иллюстрацией теремка, в книге маски героев.
Ход занятия
По дорожке мы пойдем
Прямо в сказку попадем
Раз, два, три. Четыре. Пять
Будем в сказку мы играть.
Вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, потому что в сказках происходят чудеса. Сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.Но дверь в сказку закрыта. Произнесем волшебные слова и попробуем открыть замок.
Начинаем колдовать двери в сказку открывать.
Хоть замочек очень крепок-
Металлический и цепкий.
Мы его покрутим
А потом три раза стукнем
Посчитаем раз, два, три
Дверь замочек отопри
Двери открываются.
Сказка начинается.
Ребята посмотрите домик стоит.
Как вы думаете, чей это домик, (ответы детей)
А почему зайчик плачет. (Ответы детей, потомучто лиса его выгнала)
А почему ребята она его выгнала, кто помнит, как называется эта сказка (ответы детей Заюшкина избушка)
Вспомним, кто пытался помочь зайчику (ответы детей медведь, собака,петухдети называют героев, а воспитатель выставляет их на мольберт)
А кто из этих героев помог зайчику (ответы детей)
Чтобы лисичка и зайчик не сорились, построим домик для лисички. (Разрезной домик на магните каждый ребенок берет часть дома и прикрепляет на магнитную доску)
Молодцы ребята красивый у нас получился домик для лисички.
Ей он очень понравился.
Посмотрите, чьи это следы? Попробуем сравнить следы зверей и выяснить, кто же оставил эти следы.
Следы зайца - заячьи
Следы медведя - медвежьи
Чьи следы похожи на эти следы? Да правильно это следы волка.Посмотрим, куда они нас приведут? Изображение красной шапочки.
Ребята посмотрите ктоэто?(ответы детей – красная шапочка).
Куда идет красная шапочка? ( Дети отвечают – она идет к бабушке).
Что в корзине у Красной Шапочки?(Дети отвечают – в корзине пирожки).
Кого встретила красная шапочка по пути к бабушке? (Дети отвечают – Красная шапочка встретила волка).
Ребята, но волк оказался добрым и не стал кушать бабушку и красную шапочку, он съел все пирожки.Поможем красной шапочке испечь пирожки для бабушки.
Физ. минутка
Мы печем отличные Пирожки пшеничные (лепим пирожки)
Тесто в кадке замесили (делаем вид, будто месим тесто)
Взяли ложку с творогом (берем в руку воображаемую ложку)
Пирожок за пирогом (хлопаем в ладоши)
Ну, ка дай ка печка пирогу местечко! (показываем большой пирог)
Ребята давайте посмотрим, какие пироги у нас получились.
Лиза у тебя, с чем получился пирожок? Дети отвечают полным ответом. У меня получился пирожок с капустой.
Дети берут пирожки с разноса и кладут их в корзину.
Молодцы ребята помогли красной шапочке.
По дорожке мы пойдем в следующую сказку попадём.
Стоит терем теремок, он не низок не высок.
Ребята, а вы помните из какой сказки эти слова? (ответы детей – теремок). Правильно ребята это сказка теремок.
Давайте мы с вами откроем книгу и прочитаем сказку.
Книга просит, что бы вы сами рассказали эту сказку.
Инсценировка сказки теремок.
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит.
(На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком).
Мышка (стучит) :
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
(Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка).
Рассказчик:
Зашла мышка и стала там жить
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю Лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
(Мышка исчезает в окне.На поляну выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку).
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Мышка здесь живет норушка!
А ты кто?
Лягушка:
А я – лягушка-квакушка.
Пусти меня к себе жить.
Мышка:
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем.
(Лягушка входит в теремок. Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку).
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Зайчик бежит,
У дверей остановился и стучит.
Заяц:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Я Мышка-норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
А ты кто?
Зайчик:
Я - Зайка-побегайка.
Мышка и лягушка (хором):
Так и быть, пожалуй в дом,
Веселее жить втроем.
(Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне. На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку).
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Лисонька бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лиса:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Я Мышка-норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
(Из окна выглядывает Заяц).
Заяц:
Я Зайка-побегайка.
А ты кто?
Лиса:
Я Лисичка-сестричка
Пустите меня к себе жить.
Зайчик:
Место всем хватит!
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Волчок бежит,
У дверей остановился и стучит.
Волк:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Я Мышка-норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.
(Из окна выглядывает Заяц).
Заяц:
Я Зайчик-побегайчик.
(Из окна выглядывает Лиса).
Лиса:
Я Лиса – всему лесу краса.
Все (вместе):
А ты кто?
Волк:
Я Волчок-серый бочок.
Зайчик:
Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!
Рассказчик:
Тесновато вшестером.
Так случилось: в теремочке
Нет пустого уголочка.
В тесноте, да не в обиде
Все живут, беды не видя.
(На поляну выходит Медведь с узелком и направляется к теремку).
Рассказчик:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Мишка бежит,
У дверей остановился и стучит.
Медведь:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Из окна выглядывает Мышка).
Мышка:
Я Мышка-норушка.
(Из окна выглядывает Лягушка).
Лягушка:
Я Лягушка-квакушка
(Из окна выглядывает Заяц).
Заяц:
Я Зайчик-побегайчик.
(Из окна выглядывает Лиса).
Лиса:
Я Лиса – всему лесу краса.
Волк:
Я Волчок-серый бочок.
Все (вместе):
А ты кто?
Медведь:
А я – из лесу медведь,
Буду с вами песни петь.
Мышка:
Больно ты огромен.
Медведь:
Да не бойтесь, помещусь.
Медведь (с чувством вины):
Что я братцы натворил?
Теремочек развалил!
Мышка:
Ладно, ты не плачь, дружок,
Построим новый теремок!
Ведущий:
Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал — молодец!
Молодцы ребята
- В каких сказках мы сегодня с вами побывали.
Ответы детей.
Анализ занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок».
Задачи:
-Закрепить знания о сказках;
-Учить использовать в речи притяжательные местоимения.
- Упражнять детей в употреблении предлога «с» с существительными.
- Совершенствовать умения пересказывать сюжет сказки по ролям.
- Развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;
- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;
Занятие проводилось в средней группе, присутствовало 8 детей. Продолжительность занятия – 20 мин.
Конспект занятия соответствует моему рабочему плану и программным требованиям данного возраста. С детьми проводилась предварительная работа в рамках краткосрочного проекта, «Знакомим детей со сказкой».
Чтение русских народных сказок « Маша и медведь», « Волк и семеро козлят», « Теремок» « Заюшкина избушка», « Петушок и бобовое зернышко», «Красная шапочка».
Аппликация
сказочного персонажа « Колобок».
Лепка (пластилинография) «теремок»
Театрализация « Репка», « Теремок».
Просмотр мультфильмов : « Теремок», «Гуси-лебеди», « Две сказки», « Жихарка», « Пустомеля».
Дидактические игры по сказкам.
Изготовление лепбука.
Итог проекта: занятие «Путешествие в страну сказок».
Занятие прошло в виде путешествия по сказкам, все задания для детей были в игровой форме с проблемными ситуациями.
Употребление в речи притяжательных местоимений через игру,«Чьи следы».
Употребление в речи приставки «с» через игру «С чем пирожок»
Пересказ сюжета сказки через инсценировку сказки «Теремок»
Мелкую моторику развивали с помощью пальчиковой гимнастики.
У детей еще возникают затруднения в использовании притяжательных местоимений. Дети дают односложные и хоровые ответы на вопросы. С этим мы продолжим работать.
В целом результат положительный.