Игры с водой «По реке плывет кораблик»
Тип: опытно - экспериментальный
Форма: игровая
Цель:
1. познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, воздух приводит в движение предмет;
2. познакомить и закрепить знание детей о морских животных.
Задачи:
1) Активизировать наглядно- образное мышление.
2) Развивать внимание, наблюдательность во время поисковой деятельности.
3) Воспитывать доброе, чуткое отношение к объектам живой природы.
4) Закрепить знания о морских животных.
Материал: кораблик из бумаги, подносы с водой.
Дидактический материал: картинки морских животных.
Предварительная работа: изготовление корабликов для детей из бумаги (оригами); подбор иллюстраций и картинок морских животных
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение А.С.Пушкина «Ветер на море гуляет …»
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Во время чтения стихотворения в группу заносится парусник «Мечта».
Воспитатель: Ребята к нам приплыл парусник под названием «Мечта». Давайте подойдем поближе и рассмотрим наш парусник. Давайте посмотрим, что общего есть на всех кораблях и вспомним, как называются части корабля. Обратить внимание на иллюстрации.
У любого корабля есть передняя часть и задняя часть.
- Передняя часть корабля - нос. Как вы думаете, для чего нужен нос корабля? Он разрезает воду и корабль перемещается вперед.
-Задняя часть корабля называется кормой.
- Часть корабля, по которой ходят называется палубой.
Боковые части корабля – это борта: левый и правый борт.
-Нижняя часть корабля, которая находится под водой - это днище.
-А кто же управляет любым кораблём? -Капитан.
Пост капитана называется капитанским мостиком.
-А капитаны сильные, ловкие, смелые. Давайте, немного побудем капитанами.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
1. Экспериментальная деятельность:
- А теперь, давайте пригласим наши кораблики в плавание, вы согласны?
Детям раздаются кораблики из бумаги.
- А где же наше море? Морем будет вода в подносах.
- Опустим наши корабли на воду.
- Ребята, а почему наши корабли не плывут?
- Что нужно сделать, чтобы корабли поплыли?
- Правильно, нужно подуть.
- Вот видите, поплыли!
- Дети, вы догадались, откуда взялся ветер? Ответы детей.
- Да, правильно, это воздух, который мы выдыхаем.
- Если набрать воздуха по больше и сильно его выдохнуть, направляя его струю на парус, то кораблик поплывет быстрее.
- Спасибо вам друзья, мне так понравилось с вами плавать!
- А теперь давайте поставим наши корабли на сушу (на поднос), пусть они отдохнут после плавания и высохнут.
Пальчиковая гимнастика: «Кораблик»
По реке плывёт кораблик, (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты — показываем «кораблик»)
Он плывёт издалека, (Приставляем горизонтально левую руку к глазам — «смотрим вдаль»)
На кораблике четыре очень храбрых моряка. (Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке, (Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты, (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты! (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)
2. Дидактическая игра «Кто живет в море?».
На столах перед детьми лежат картинки с изображением морских обитателей.
- Ребята, море большое, когда я плыву по морю, то встречаюсь с разными животными.
- А вы знаете, кто живет в море?
- Давайте, мы с вами посмотрим и выберем, картинки с морскими животными и поселим их в море (дети выбирают среди разных животных морских и поселяют их в море).
Рассматривание морских животных и называют их характерные особенности.
- Молодцы ребята, вы всех морских животных назвали и выбрали правильно.
Используемая литература:
1. Т.М.Бондаренко Экологические занятия с детьми 6-7 лет, М.: ТЦ «Учитель»,2004г.
2. С.Н.Николаева Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада.М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г.
3. З.Ф.Аксенова Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников, М.: ТЦ Сфера, 2011г.
4. А.И. Иванова Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду.- М.: Сфера, 2004г.