СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по рисованию «Бабочки летают над лугом» (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по рисованию «Бабочки летают над лугом» (старшая группа)

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию «Бабочки летают над лугом» (старшая группа)»

Конспект занятия по рисованию «Бабочки летают над лугом» (старшая группа)


Цель: Формировать у детей умение передавать строение тела бабочек и их взаимное расположение относительно друг друга.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни;

Упражнять в передаче контура бабочек неотрывной линией;

Закреплять умение рисовать акварелью, сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила.

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета, формировать умение гармонично располагать задуманный сюжет на плоскости листа;

Развивать умение применять полученные ранее знания и навыки, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Воспитательные:

Воспитывать умение видеть красоту окружающей нас природы, желание отразить её в своём творчестве;

Формировать умение оценивать свои работы и работы сверстников, воспитывать аккуратность;

Воспитывать бережное отношение к насекомым.


Ход:

На доске и мольберте расположены картины и иллюстрации с изображением бабочек, летающих над лугом. На столах перед детьми альбомные листы, краски, гуашь, банки с водой, салфетки, кисти на подставках.


Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Лето.

Воспитатель: Расскажите, что вы вчера видели интересного на прогулке? (много цветов и бабочек)


Воспитатель: отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Кто же это, ребята?

Дети: Бабочка.


Воспитатель: Верно. А как вы догадались, что это загадка про бабочку?

Дети: У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.

Воспитатель: Верно.

Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело.

Педагог обращает внимание детей на картины и иллюстрации с изображением разных видов бабочек.


Воспитатель: Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.

Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:

-Бабочка, скажи мне
Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?

Или это солнышко после скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка
В золото одета:

-Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!      


Воспитатель: Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Правильно. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые?

Дети: Одинаковые.

Воспитатель: А как расписаны крылья?

Дети: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.

Воспитатель: Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок. А чем питаются бабочки?

Дети: Нектаром цветов.

Воспитатель: Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок.


Воспитатель: Назовите известные вам виды бабочек.
Дети: 
адмирал, капустница, лимонница, махаон, апполон , парусник, монарх, павлиний глаз.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем рисовать, как бабочки летают над лугом. Но сначала давайте посмотрим на схемы изображения бабочек на доске. Затем просит показать в воздухе обрисовывающим жестом
тело бабочки, контур крыльев (верхнее большое, нижнее поменьше), хоботок, усики. Воспитатель показывает  детям разновидность оформления крыльев бабочек на картинках и иллюстрациях.

Воспитатель: Где можно смешать краску и гуашь?

Дети: на палитре.


Воспитатель: Сначала нужно нарисовать луг, на котором растут яркие цветы, а уже над лугом расположить красиво летающих бабочек.

Но перед работой нужно отдохнуть.


Физкультминутка «Бабочки»

Спал цветок и вдруг проснулся,  (туловище вправо, влево) 
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад) 
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться
Взвился вверх и полетел,  (руки вверх, вправо, влево) 

Солнце утром лишь проснется, (потянуться)
Бабочка кружит и вьется. (покружиться)


Пальчиковое упражнение Насекомые»

Дружно пальчики считаем - Сжимают и разжимают пальцы.

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха, Поочередно сгибают пальцы

Это жук с зеленым брюхом. в кулачок, начиная с большого.

Это кто же тут звенит? Вращают мизинцем.

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! Прячут руки за спину.


Выполнение работы

Под негромкую, спокойную музыку дети рисуют бабочек, летающих над лугом.

Воспитатель: Чем вы еще можете дополнить свою работу?

Чего на ней не хватает? Чем еще можно дополнить картину?  (солнце, небо, трава, деревья и т.п.)

Детей, которые быстро выполнили работу можно попросить украсить бабочек материалами нетрадиционных техник (бисер, бусинки, пайетки, цветная соль, песок.

По окончании работы воспитатель просит детей привести рабочие места в порядок.

Воспитатель: Давайте положим ваши рисунки на стол - пусть высохнут.

А мы пока поиграем.


Подвижная игра «Бабочки»

С помощью считалки выбирается водящий. Он сидит на стульчике вместе

с сачком (шапочка).

Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы - «на

полянку», летают.

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.


Рефлексия:

В конце занятия все работы детей вывешиваются на доску или раскладываются на столе. Педагог обращает внимание на необычность рисунков. Просит повторить названия бабочек. Отмечает детей, которые внесли дополнения в свои работы. Просит отметить рисунки с необычными, яркими, сказочными, озорными, разноцветными бабочками. Предложить детям выбрать понравившиеся рисунки, рассказать о них. Поинтересоваться, что было трудным, что не получилось.