СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой "Букет для мамы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия  по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой "Букет для мамы"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой "Букет для мамы"»

Конспект: Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования.

Тема: Рисование ладошкой.

Коллективная работа. 

Цель:

1) Развитие мелкой моторики рук,

2) развитие творческого воображения,

3) развитие зрительной памяти,

4) учить детей работать сообща, выполняя общую задачу.

Задачи:

• учить отвечать на поставленный вопрос

• учить детей рисовать цветы нетрадиционной техникой – рисование ладонью;

• учить создавать композицию из ладошек.

• учить работать в коллективе, воспитывать аккуратность

• закреплять знание красного, желтого и зеленого цветов;

• развивать координацию рук и мелкой моторики

• развивать творческое воображение

• создать радостное настроение, способствовать эстетическому восприятию мира.

• воспитывать положительное отношение к рисованию

Материал и оборудование: плакат, большой ватман пальчиковые краски , салфетки.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, картин с изображением цветов, образовательная деятельность по художественному творчеству.


Ход занятия

1 Организационный момент (сюрпризный момент, игровая ситуация).

Дети сидят на ковре полукругом.

- Ребята, скоро наступит праздник – День 8 Марта. В этот день поздравляют всех мам, бабушек. У каждого из нас есть мама, 8 Марта все папы и дети поздравляют своих любимых мам, дарят им цветы и подарки. Рисовать сегодня мы с вами будем ладошками.


Воспитатель: Ну прежде чем приступить к заданию, выполним физминутку «Цветы»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)


2. Основная часть: объяснение нового материала, рассматривание, беседа, отгадывание загадок, упражнение).

Ребятки, а как вы думаете, что можно подарить нашим мамочкам от нас всех вместе сразу? Для того, чтобы отгадать что мы будем с вами рисовать, нам нужно отгадать загадки.

Слушайте внимательно:

Я шариком пушистым

белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек. (Одуванчик)

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

Цветик жёлто-золотистый,

Как цыплёночек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка … (Мимоза)

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается. (Тюльпан)

Ребята, а вы хотите все вместе нашим мамочкам нарисовать весенние цветы? (ответы детей).

Мы сегодня с вами будем волшебниками. Кисточка нам сегодня не понадобится, мы будем рисовать ладошками.

Мы с вами постараемся нарисовать много, много цветков, помогут нам с вами наши ладошки.

Ладошки

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок.

Воспитатель. Вот такие наши ладошки, а еще они могут рисовать. Давайте нарисуем подарок маме.


Физ. минутка «На лугу растут цветы»:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.


Воспитатель: Но прежде чем рисовать цветы, я вам покажу заранее подготовленную основу для нашей коллективной работы, плакат с вазой и листочками. А ваза и листочки у нас будет состоять из цветной бумаги.


Какого цвета у нас ваза? Правильно синего. А какого цвета листочки. Правильно зеленые. (Приступаем к работе, коллективная работа по 1 чел.)

Воспитатель: Чтобы нарисовать цветок, надо обмакнуть ладошку в краску. Каким цветом будем рисовать тюльпаны? (ответы детей). Правильно красным и желтым.

Затем ладошку прикладываем к листу. Давайте попробуем? (работы детей)

    

Вот сколько мы цветов нарисовали. Посмотрите, какой красивый весенний букет получился для мамы.

Давайте полюбуемся им, наши мамы будут очень рады получить такой подарок и любоваться им, каждый раз приходя к нам в группу. (Дети восхищаются своим творчеством.)