СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по совершенствованию ЛГСР в старшей логопедической группе Тема: «Веселый снеговик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по совершенствованию ЛГСР в старшей логопедической группе Тема: «Веселый снеговик»»

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе

Тема: «Веселый снеговик»


Учитель – логопед: Романова Е.Г.


ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД:

Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, опираясь на схему (мнемотаблицу).

Задачи НОД:

В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

1. Активизировать словарь детей по теме «Зима»;

2. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); 

3. Обучать умению придумывать название картины;

4. Учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план;

5. Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.                                                                    

6. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.


ОБОРУДОВАНИЕ:

Картина «Вот это снеговик!», мольберт, мнемотаблица, мяч «снежок»


ХОД НОД:


1. Организационный момент, речевая игра «Подбери словечко».

(Образовательная область РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Речевая деятельность).

Логопед: - Ребята отгадайте загадку?

Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажите время года.

Дети:- Зима. 

Логопед: -  Какое сейчас время года?                                                                   

Дети: - Зима.                                                                                                              

Логопед: - Почему вы думаете, что сейчас зима?                                             

Дети: - Потому что на улице лежит снег, холодно.                                            

Логопед: - Зима предлагает нам немного поиграть со снежком.                   

2. Речевое упражнение «Доскажи словечко» (с мячом-снежком).  (Образовательная область РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Речевая деятельность).

  -Наступила (что) -… зима.                                                                                 

  -Падает, блестит (что) -… снег.                                                                             

  -Свищет, воет (что) - ветер.                                                                                  

 -Замерзают (что) -… реки.                                                                                    

  -Дети лепят (что) -… снежную бабу.                                                                    

 Логопед: - Зима, какая? Ответы детей.                                                                

  - А что мы делаем зимой, когда идем гулять?                                                    

   -А если выпало много снега, чем можно заняться? (слепить снеговика).  

3. Беседа (Образовательная область РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Речевая деятельность).

Логопед: - Сегодня я принесла вам картину. А чтобы угадать, кто на ней изображен, отгадайте загадку.

Мы его слепили ловко.                                                                                          

Глазки есть и нос-морковка.                                                                                        

 Чуть тепло — заплачет вмиг,                                                                                                   

И растает...

Дети: - Снеговик. После отгадывания загадки, логопед поворачивает картину лицевой стороной к детям и организует беседу. Даёт  возможность рассмотреть ее, обменяться впечатлениями. Затем просит  придумать название картине. Логопед называет самые удачные названия, объясняет, что они самые точные и краткие.

Логопед: - А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!» - Правда, хорош снеговик? (ответы детей)

Логопед задаёт вопросы по картине:  - Скажите, какое время года изображено на картине? - Почему ты так решила? - Расскажите, что слепили дети? - Из чего слепили снеговика? - Какой был снег? (ответы детей)                          

Логопед: - Рассмотрите снеговика и расскажите, какой Снеговик?

Ответы детей: - Снеговик большой, веселый, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка…                                                                                          

Логопед: -  Расскажите о том, что происходит вокруг снеговика? Понравился ли вам снеговик? (ответы детей).

4. Физкультминутка (Образовательная область - ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Двигательная деятельность).

Лепим мы снеговика:           (лепим ладошками комочки) Из пушистого снежка.
Шляпа будет из ведра,        (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – 
Два весёлых уголька.          (показывают пальцем нос, глаза)
Всё, готов наш снеговик,    ( хлопают по бокам, ставят руки на пояс)  
У него довольный вид.

5. Составление описательного рассказа по картине с опорой на картинно-графический план. (Образовательная область РЕЧЕВОЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. Умственная и речевая деятельность).


Логопед: - А теперь послушайте мой рассказ по картине. Я буду его составлять, используя вот такую схему.                                            

(Вывешиваем перед детьми картину)

«Наступила зима. Выпал пушистый, но мокрый снег. Дети надели теплую одежду и вышли на прогулку. Маша, Катя и Дима слепили снеговика большого, толстого, весёлого и красивого. Глаза у него из угольков, нос - длинная морковка, на голове красное ведёрко. Воспитатель в нарядной оранжевой дублёнке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может. Дети смотрят на снеговика, радуются и каждый говорит: «Вот это снеговик!»

Логопед: - А теперь я предлагаю вам придумать свой рассказ (спросить 3-4 детей). Чтобы ничего не забыть, смотрите на схему.

Рассказы детей.

Логопед: - Молодцы, у вас получились хорошие рассказы!

6. Итог. (Образовательные области – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Речевая деятельность).


Логопед: - О чем говорили? Что понравилось? Что показалось трудным? Скучным? Неинтересным?

Логопед обобщает: - Мы сегодня с вами учились составлять рассказы по картине, используя схему. Мне ваши рассказы очень понравились, а еще мы придумали название картине.

Оценка работы детей.