Голикова Вера Владимировна | |
Индивидуальное занятие | Дети 5 лет ЗПР. |
Тема занятия | Ознакомление с окружающим миром |
Тип занятия | Подгрупповое занятие по закреплению ранее приобретенных знаний и умений |
Используемые технологии | 1. Здоровье сберегающие технологии. 2. Игровые технологии. |
Цель занятия | Закрепление представлений о наземном транспорте. |
Задачи Образовательные области: | Образовательные | Коррекционно-развивающие | Воспитательные |
| | |
Речевое развитие | - закреплять названия наземного транспорта; - стимулировать использование названий в речевой практике. | -развивать связанную и грамматически правильную диалогическую речь; | - формировать речевой этикет |
Познавательное развитие | - учить составлять короткий рассказ с опорой на схему; - формировать ориентировочно-исследовательские действия с предметами; -обучение и закрепление правил дорожного движения. | - развивать зрительное и тактильное восприятие, - ориентировка в пространстве; - развивать следующие мыслительные операции: сравнение, обобщение, анализ, синтез; | - вызвать интерес к изучению наземного транспорта и практических действий с ними |
Социально-коммуникативное развитие | | | -Воспитывать у детей адекватные формы поведения в воображаемой ситуации, эмоциональное доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. |
Оборудование | Предметные картинки, игрушки наземного транспорта, видео ролик для физ. минутки.. |
Этап | Длительность этапа | Методы и приемы работы | Формы организации | Деятельность учителя-дефектолога | Деятельность воспитанников | Результат деятельности |
I. Этап Мотивации, сообщение ребенку цели предстоящей работы | Цель: Создание условий для включения ребенка в образовательный процесс, ознакомление с темой занятия |
3 мин. | Словесный метод. | подгрупповая | - Здравствуй! Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь. Будем слушать и играть, Понимать, запоминать! Чем мы будем смотреть? Чем мы будем слушать? Чем мы будем трогать? К нам пришел еще они гость: это мальчик Витя, принес нам картинки, но все перепутал, поможем ему? Собрать картинки? Что вы собрали? Как можно сказать, одним словом? Да, наша тема занятия: наземный транспорт | Дети здороваются, отвечает на вопросы. Собирают картинки. Транспорт. | Активизируется внимание, дети вступают в контакт с педагогом, включаются в организованную деятельность, знакомятся с темой занятия. |
II. Этап Актуализация знаний | Цель: Актуализация у детей имеющихся знаний о наземном транспорте. |
Длительность этапа | Методы и приемы работы | Формы организации деятельности | Деятельность учителя-дефектолога | Деятельность воспитанников | Результат деятельности |
6 мин | Словесный метод, наглядный, практический. | Подгрупповая, Индивидуально | Педагог показывает мешочек, что там, неизвестно. Хотите узнать? - Называйте предмет, доставайте и определите, как он называется. А сейчас рассмотрим и определим, какие у машины есть детали. Посмотрите, потрогайте, пощупайте детали. | Дети по очереди ощупывают предметы в мешочке, называют их, проверяют правильность своих ответов. Рассматривают, называют детали. | Актуализируют знания о наземном транспорте. Дети закрепляют представления о основных признаках о наземном транспорте с опорой на тактильные ощущения. |
III. Этап закрепление целевого материала | Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах на сенсорном, речевом, мыслительном уровнях. |
Длительность этапа | Методы и приемы работы | Формы организации деятельности | Деятельность учителя-дефектолога | Деятельность обучающегося | Результат деятельности |
7 мин | Словесный, наглядный, игровой (упражнения) методы. | подгрупповая Индивидуально | Само слово «транспорт» означает — «перемещение». Поэтому транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, при этом перевозит людей или грузы. Выберите, какие машины возят грузы? Какие возят людей? Дидактическая игра «Подумай – отгадай» Воспитатель: Я хочу узнать, кто у нас самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Сколько колёс у легкового автомобиля? Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? Как называется транспорт который возит грузы? Возит Людей? Как можно назвать людей, которые едут в транспорте? Кто управляет автомобилем? | . Слушают Определяют на подгруппы: грузовой и легковой транспорт. Грузовой легковой Ответы детей. (Четыре.) (Один.) (Грузовой) (Легковой) (Пассажиры) (Водитель.) | У ребенка формируется образ-представление о транспорте. |
IV. Этап Физ.минутка | Цель: развитие слухо-двигательной координации, слухового внимания, снятие мышечного напряжения. |
Длительность этапа | Методы и приемы работы | Формы организации деятельности | Деятельность учителя-дефектолога | Деятельность обучающегося | Результат деятельности |
3 мин | ИКТ (упражнение, подражательно-исполнительский). | Подгрупповая | А сейчас мальчик Витя предлагает потанцевать. | Дети выполняют движения по показу. | Дети снимают мышечное напряжение. Развивается слухо-моторная координация, подражание на уровне крупных движений. |
V. Этап выполнения заданий, направленных на закрепление целевого материала | Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах на сенсорном, речевом, мыслительном уровнях. |
Длительность этапа 5 мин | Методы и приемы работы Словесный, практический, игровой (упражнения) методы. | Формы организации деятельности Индивидуальная | Деятельность учителя-дефектолога Предлагаю выбрать себе транспорт и нарисовать для него дорогу. Рисовать будем по трафаретам. В городе очень много транспорта. Для того чтобы люди и машины не мешали друг другу на улицах, установлены специальные правила дорожного движения. Дорога, или проезжая часть, разделена белой полосой на две половины: по одной из них машины едут направо, а по другой — налево. Благодаря этому машины не сталкиваются друг с другом, а двигаются каждая в своем направлении. А сейчас нужно помочь мальчику Вите определить, куда же поехали машины: вправо или влево. Дидактическая игра «Определи направление» Молодцы. Если пешеходу надо перейти дорогу, то переходить ее можно только в специальном месте — по пешеходному переходу. На таком переходе стоит светофор. Красный свет – дороги нет! Желтый—внимание! А зеленый говорит – проходите, путь открыт! Поиграем с цветами, которые есть у светофора. | Деятельность Обучающегося Выбирают машинку и рисуют линию. Слушают Определяют и расставляют машинки в разном направлении. Вставляют цветные палочки | Результат деятельности Развивается навыки планирование и контроля, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), закрепляются представления о транспорте. |
VI Этап Итог занятия. Рефлексия | Цель: Рефлексия. Формирование навыка самоконтроля. |
Длительность этапа 2 мин | Методы и приемы работы Аналитико-синтетический метод. | Формы организации деятельности | - Вы сегодня молодцы! Помогли мальчику Вите. Благодарит вас за помощь. О чем мы сегодня говорили? -Что нового узнали? - Вам понравилось сегодня на занятии? -Что вам понравилось? - Какое задание вызвало у вас затруднение? Молодцы. Будем прощаться. | Дети отвечают на вопросы. | Дети анализирует результат своей работы |