СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по учебной дисциплине « Речевая практика» на тему «Мир профессий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по развитию речи для детей с ОВЗ на тему "МИР профессий"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по учебной дисциплине « Речевая практика» на тему «Мир профессий»»

Конспект занятия по учебной дисциплине « Речевая практика» на тему «Мир профессий»


Цель: формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.

Задачи:

Образовательные: закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии».

Развивающие:  развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой, общей моторики, координации речи с движением.

Воспитывающие: воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к трудовой деятельности взрослых.

Дидактический и раздаточный материал: книга Маяковского «Кем быть», карточки, рисунки, детский руль.

Ход занятия:

Учитель: дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

Кем бы вы хотели работать (Ответы детей). Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые.

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу.

Учитель : для чего люди ходят на работу.

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, убирать улицы, продавать продукты.

Учитель : кем работают ваши родители (ответы детей).

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Воспитатель: правильно. А теперь послушайте стихотворение Маяковского «Кем быть»

1. У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься

Нужные работники –

Столяры и плотники.

….

Столяру хорошо,

А инженеру - лучше…

….

Инженеру хорошо,

А доктору – лучше…

Учитель : о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о профессиях.

Учитель: люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете. (презентация )

Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

Учитель: дети, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

Что бы мы носили, если бы не было портных!

Что бы мы ели, если б не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты!

Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники!

2. Игра «Что делает»

Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Врач – лечит

Учитель – учит

Доктор – лечит

Продавец – продает

Воспитатель - воспитывает

Парикмахер – стрижет

Повар – варит

Строитель – строит

Художник – рисует

Шофер – водит машину.

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу.

3. Игра «Кому что нужно для работы»

Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы.

Сейчас мы поиграем в игру и выясним, правильно ли вы подобрали нужную карточку с изображением инструмента. Например, художнику – кисть; дворнику – лейку; библиотекарю – книги; музыканту – скрипку; садовнику – лейку и ножницы; повару – половник, нож; шоферу – машину; доктору – шприц.

4. Игра «Подскажи словечко»

Дровосеки любят бор – есть у каждого (топор)

Папе гвоздь забить помог – деревянный….(молоток)

Пыль лежит на полу – подайте мне….(метлу)

5. Физминутка «Лепим мы снеговика»



(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

6. Загадки для отгадки

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (Повар)

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

(Учитель)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

(Шофер)

Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой

За порядком он следит,

Хулиганить не велит

(Милиционер)

Ждет сотрудников отряд

В детском садике ребят.

Кто же мам в нем замещает,

Кто из вас, детишки, знает

(Воспитатель, логопед, муз. руководитель, няня, врач, инструктор по физическому воспитанию)

Учитель : молодцы, дети, загадки отгадали. Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, чем заняты взрослые на каждой из них.

7. Игра «Определи профессии»

Определите профессии людей по одежде. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла и защищала его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.

Назовите, какая форма одежды необходима повару Милиционеру, Матросу, Космонавту.

8. Игра «Назови лишнее слово»

Воспитатель: повар – режет, фотографирует, варит, жарит. Какое лишнее слово? Почему?

Дети: повар – режет, варит, жарит, а фотограф – фотографирует.

Прачка – стирает, строит, гладит. Врач – лечит, перевязывает, продает, колет.

  1. Игра «Остановки» ребята, мы с вами сейчас отправимся в путешествие на поезде профессий. Предлагаю посетить 5 станций. Отправляемся в путь.

1 станция « Строительная».

Ребятам предлагается построить вместе домик.

Учитель спрашивает ребят, кем вы сейчас были?

Ребята: строителями.

Учитель: наш поезд отправляется дальше.

2 станция « Продуктовый магазин»

Ребятам предлагают поиграть в продавца и покупателя. Выбирают ребенка, который хочет быть продавцом, остальные ребята – покупатели.

Учитель: Поезд отправляется дальше.

3 Станция «Больница»

Ребята прибыли на станцию «Больница»

Учитель: ребята, давайте распределим роли, кто будет врачом? Остальные ребята будут пациентами. Какие обязанности у врача? (ребята отвечают)

Происходит инсценировка игры.

Учитель: Ребята, наше путешествие заканчивается, наш поезд отправляется в школу.

  1. Итог занятия. Ребята, вам понравился урок? Про что мы сегодня с вами говорили? (ответы ребят).

  2. Спасибо вам за внимание.