СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Чудеса аппликации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнение коллективной работы в технике квиллинг "Подводное царство"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности "Чудеса аппликации"»

Внеурочная деятельность по общекультурному направлению

«Чудеса аппликации»

Степанова Л. В. – учитель начальных классов МБОУ Чувашская гимназия г. Белебея

Тема занятия: «Подводный мир». Коллективная работа в технике квиллинг.

Цель: приобретение определенных умений по изготовлению композиционных образцов в технике «Квиллинг».

Задачи: познакомить учащихся с разнообразием рыб; развивать приемам изготовления основных форм техники квиллинг, развитие познавательной и творческой активности; умение следовать заданному алгоритму действий; совершенствовать мыслительные процессы (память, внимание), точность движений; воспитание бережного отношения к миру природы, аккуратности, усидчивости, любознательности, пытливости в процессе обучения, формирование у детей умения трудиться сообща над одной темой, выполняя при этом конкретное задание.

Материалы и инструменты: полоски цветной бумаги, клей, ножницы, стержни, зубочистки.

Наглядный материал: презентация, рыбки синие и красные, рисунки обитателей подводного мира, музыка французского композитора Камиля Сен-Санса «Аквариум», видео, картон А3 синего цвета, инструкционные карты, карта мира.

Ход занятия

I. Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой.

- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас у себя на занятии.

За окном такой чудесный день, что хочется подарить всем улыбку, а давайте возьмемся за руки, все вместе улыбнемся и подарим друг другу свои улыбки. Спасибо за прекрасные улыбки. Прошу всех занять свои рабочие места.

2. Сообщение темы и цели занятия.

- Посмотрите внимательно на карту мира.

- Что занимает большую ее часть? ( Водное пространство).

- А вы знаете, каким днём объявлен – 22 марта?

22 марта объявлен Международным днем воды.

- А как вы думаете, почему мы отмечаем Международный день воды? (Она всё чаще требует  защиты)

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (О морях, океанах.)

-  Да! Тема нашего занятия «Подводный мир!»

II. Основная часть.

  1. Вступительная беседа.

- А как вы думаете, хорошо ли изведан подводный мир? (Подводный мир таит в себе немало загадок, и поверхность многих планет человечество изучило гораздо лучше, чем дно океана.)

- Сегодня мы с вами отправимся в этот самый загадочный, неизведанный мир – подводный (

2. Просмотр видеоролика.

- Под водой существует свой удивительный мир, не похожий на тот, что на поверхности. Здесь свои правила и условия для выживания. Однако помимо опасностей этот мир таит в себе неслыханную красоту и уникальность, какую не найти на суше. Под водой живут удивительные, не похожие ни на что морские животные, рыбы…

- А кто изучает подводный мир? ( Водолазы, им помогает техника: батисферой и батискафами)

- А как зовут учёных, изучающих подводный мир? (Океанографами)

3. Беседа о разнообразии подводного мира.

- А кто знает, сколько видов рыб существует на земле? ( На земле около 200 тысяч видов разных рыб)

- А кто из вас знает, какая рыба считается самой большой? (Ответы детей). Китовая акула, ее размеры достигают 15 м. (Слайд )

- А самая маленькая? (А самой маленькой рыбкой считается бычок – пигней. Размером он всего 1 см.)

- Ребята, а какие рыбы называются так же, как некоторые инструменты ручного труда? (Ответы детей) (Рыба-молот, рыба–пила).

- Кто нам расскажет о рыбе-пиле?

4. Сообщение уч-ся о рыбе-пиле.

- Названия каких рыб похожи на название животных суши? (Ответы детей) (Слайд )

Рыба – бабочка, рыба – зебра, рыба – попугай, морской еж.

- Почему рыбы получили такое название?

  1. Отгадывание загадки.

Что за чудо это морское животное?

Есть и грива, и хвост, и седло,

Только с ногами не повезло. (Слайд )

- У кого есть информация о морском коне?

5. Сообщение уч-ся о морском коне.

  1. Работа по выставке книг.

Кроме рыбок в подводном мире живет еще очень много самых разных обитателей. Подробно узнать о них вы сможете из книг, которые вы видите на выставке. Их вы можете взять в библиотеке.

7. Повторение о технике квиллинг.

- Ребята, вы не забыли про загадочный подводный мир, жильцов в нем пока нет, а так хочется, чтобы там резвились самые разные рыбки. Но не простые, а изготовленные в такой интересной технике, как квиллинг.

- Что такое квиллинг? ( Квиллинг – это искусство кручения бумажных полос).

- Где появилось это искусство? (Оно появилось очень давно, в древнем Египте.)

- Что оно означает? (Первым инструментом, на который накручивали полоски бумаги, было птичье перо, отсюда и появилось название. Слово квиллинг в переводе с английского языка значит перо)

- Какие инструменты нам необходимы?

8. Повторение правил безопасности.

9. Подготовка к практической работе.

- Что в подводном мире находится на самом дне? Правильно, на самом дне находится грунт.

- Что может служить грунтом? (Грунтом в могут служить и камешки, и кусочки гранита, и крупный речной песок.)

- А как нам сделать грунт из бумажных полосок? Какого цвета бумагу надо взять?

- Возьмите полоски серого или коричневого цвета, сделайте детали. Скрутите свободные спирали, придайте им форму глаза или капли. Вклейте детали в нижнюю часть . Получилось дно подводного мира.

- Что еще есть в подводном мире?

- Растения, правильно. Какого цвета полоски бумаги нам потребуются?

- Конечно разные оттенки зеленого цвета, но можно использовать и другие цвета.

- Какие элементы квиллинга можно использовать для того, чтобы создать растения? (Правильно, можно собрать веточки из элементов «капля», «глаз» и «лист»).

- Можно сделать растения, используя петельчатый элемент «перо».Помните, как делается «перо»?

- Склейте две полоски в одну длинную, загните полоску с одной стороны на 15мм. Получилась петля. Продолжайте делать петли вокруг первой, каждый раз увеличивая размер петли, пока полоска не закончится. Кончик полоски приклейте и вклейте «перо» между деталями грунта. Можно сделать несколько таких деталей.

- Растения готовы, теперь можно поселить в аквариум рыбок.

- Какие формы квиллинга нужно для изготовления рыбки? (круг, глаз, капля)

- Подумайте, какие элементы квиллинга вы будете использовать для изготовления золотой рыбки?

- Правильно, элемент «капля» - это сама рыбка. Плавники можно сделать, используя элемент «треугольник», а хвост – элемент «стрела».

- Какого цвета нужно выбрать бумагу? Правильно, можно использовать любой оттенок оранжевого или желтого цвета.

- Кроме рыбок, каких обитателей подводного мира можно изготовить?

( морская звезда, осьминог, медуза и многих других.)

- Рыбки могут быть самыми разными. Посмотрите еще раз на образцы, которые находятся перед вами и на экране монитора. (Слайд ) (Показ образцов).

- Кто ещё живет на дне морском? Правильно, морские звезды, крабы.

- Сложно сделать маленькую морскую звездочку? Конечно, нет. Посмотрите фотографии морских звезд. Какое разнообразие цвета.

- А какие элементы можно использовать? Правильно, «глаз» или «лист». Сделайте пять деталей любого цвета, и склейте их вместе. Найдите место в подводном мире для морской звезды и приклейте её.

- Если кто захочет, может пофантазировать и сделать морского краба.

Коралл.

1. Возьми красную полоску.

2. Продень кончик полоски в палочку.

3. Накручивай полоску на палочку.

4. Опусти заготовку в окошко линейки

5. Смажь кончик полоски клеем и склей завиток.

6. Сожми завиток с двух сторон, чтобы получить форму «глаз».

10. Физминутка под музыку французского композитора Камиля Сен-Санса «Аквариум»

- Ребята, пришло время отдохнуть от кропотливой работы. Давайте послушаем музыкальное произведение французского композитора Камиля Сен-Санса «Аквариум».

- Представьте себе подводный мир, вы – морские растения, ваши руки – веточки и вы двигаетесь под воздействием морского течения или волны.

- А сейчас вы превращаетесь в стремительную стайку рыбок.

- Рыбки уплыли, появились маленькие крабы. Ваши руки – это клешни краба.

- А теперь вы стали морскими звездами. Встаньте на носочки, потянитесь руками в разные стороны, а затем плавно сядьте на свои места.

11. Практическая работа

- Дальше пробуем фантазировать и изготовить подводный мир. Для этого воспользуйтесь теми заготовками, которые вы уже сделали или готовыми, из коробочки.

12. Сбор композиции.

- Ребята, время практической части подошло к концу, давайте соберём наше подводное царство, не забывая о линейной и воздушной перспективе.

- Как надо расположить предметы, используя законы линейной перспективы?

- А как используем законы воздушной перспективы? (Цвета теряют яркость)

III. Итог занятия.

Итак, ребята, наше с вами путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться в обычный мир. А заодно и выясним, всё ли у вас получилось, как было здумано.

Рефлексия

- Довольны ли вы своей работой?

- Вам понравилось коллективно работать?

- Какие качества требует такая работа?

- Что было самым трудным?

- А теперь внимательно посмотрите и скажите, за что можно похвалить вашего друга.

- Что бы вы могли ему посоветовать?

- Какие элементы квиллинга были использованы при изготовлении вашей работы?

- Перед вами лежат красные и синие рыбки. Если вам понравилось наше занятие, поднимите красную рыбку, если нет – синюю. (Ответы детей)

- Вы сегодня замечательно потрудились! Всем большое спасибо за работу. Вы - молодцы! Научите своих друзей, родителей работать в технике квиллинг.

Уборка рабочего места.