СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по запуску речи. Развитие слухового внимания и слухоречевой памяти.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие слухового внимания и слухоречевой памяти - фундамент для развития фонематического слуха, формирования слоговой структуры слова у неговорящих детей с алалией, слуховой речевой агнозией и артикуляционной диспраксией

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по запуску речи. Развитие слухового внимания и слухоречевой памяти.»

Конспект логопедического занятия по запуску речи

Тема: Игры на развитие слухового внимания и слухоречевой памяти

  1. Упражнение на развитие слухо-речевой памяти, временно-пространственной ориентации

Логопед дает ребенку задания.

Вначале попрыгай, потом сядь на корточки, в конце хлопни в ладоши; Вначале покачай мишку, потом покорми зайца, в конце обуй куклу (+1-2 аналогичных задания).

Логопед прерывает выполнение действия ребенком и задает вопросы.

Что ты сделал раньше? Что ты делаешь сейчас? Что ты сделаешь потом? (безречевой ребёнок может воспользоваться жестами)


2.Мимическая реакция на мои действия, привлечение внимания к лицу, к артикуляции, переключение, мнемо (отработка сигналов):

- если я вытяну губы вперёд (дудочка) – то ты поиграй на дудочке (жест пальцами)

- если я подниму глаза вверх (смотрю на небо) – покажи ладошкой «солнышко» (ладонь с ратопыренными пальцами)

- если я покажу зубки (забор) – ты спрячь лицо ладошками

- если я надую щёки – изобрази руками шарик (округлённые руки к бокам

Или соединить пальцы обеих рук в кольцо, что легче ребёнку для воспроизведения и запоминания)

3.Арт. гимнастика и мимические упражнения по подражанию

Повтори, как я… (следить, чтобы ребёнок делал не одновременно с логопедом, а отражённо, после показа «сначала Я, потом Ты сделай))

  1. Слуховое внимание, ритм слов, определение длины слова на слух и с помощью стимульного материала (рулетки): картинки из лото по звуковке. Слова произносит логопед, ребёнок слушает ( не требуем от ребёнка произношения).

Будем слушать короткие (маленькие) и длинные слова и сравнивать, какие они (демонстрация рулетки).

Посмотри, как – мяч (выдвигаю сантиметр рулетки быстро) – картинку кладём к короткой полоске.

Ма – ши – на (выдвигаю сантиметр из рулетки длинно, одновременно с проговариванием слова), затем беру руки малыша и тяну его руками сантиметр, проговаривая слово ещё раз. Кладу картинку к длинной полоске.

Аналогично с другими словами-картинками лото (жук, лук, зонт, шарф, дом, радуга, сапоги, самолёт, лопата…)

Аналогично можно выполнить упражнение с прошагиванием

  1. Слуховое внимание и память, игра «Хлопки-сигналы»

1 раз хлопну – ты присядь и встань (сначала показываю я все движения)

2 раза хлопну – ты подпрыгни

3 раза хлопну – беги вокруг стула

  1. раза хлопну – спрячься за стул.


  1. Игра на слуховое внимание: Звуки издаваемые человеком, дети (зевание, кашель, смех, плач и т.д.) см. ПРИЛОЖЕНИЕ-2 –

Угадай, кто делал так (по Ткаченко (на картинке дети) сначала с открытым лицом, затем закрываю рот экраном.


  1. Рядоположение (пассивное) по Ткаченко 2 комплекта одинаковых картинок (начиная с 3-5) –

Примечание: среди картинок может быть 2 разных изображения одного и того же предмета.(за задание используем не более 1-2 разных комплекта картинок)

Собака, дерево, дом, собака;

Жук, гриб, листик, дерево

Кукла, мишка, кукла, лошадка и т.д.

Перед ребёнком выкладывается ряд картинок, запоминается ребёнком, закрывается листом. Ребёнок по памяти выкладывает ряд.

Если ребёнок затрудняется запомнить ряд из 4 картинок, оставляется 3. На следующем занятии можно повторить это задание на другом материале из 4 картинок.

  1. Слуховое внимание: «ушки на макушке» – покажи где стучит (2 любые деревянные СТУЧАЛКИ-ШУМЕЛКИ, показ направления звука пальцем и различение фактуры звука)


  1. Итог занятия: Поощрение, убрать игрушки.