СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Равенство предметов». Вторая младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Равенство предметов». Вторая младшая группа»

Конспект занятия по математике.

Тема: «Равенство предметов». Вторая младшая группа

Занятие в детском саду во второй младшей группе по ФЭМП

Задачи:

1. Учить определять равенство двух групп предметов.

2. Закреплять представление о:

• временных отношениях: сначала — потом;

• длине двух предметов: короткий — длинный.

Демонстрационный материал: коробка с одинаковыми по размеру лоскутами — 3 синих, 3 красных; 2 куклы — в красном и в синем платье; ленточки — длинная и короткая.

Раздаточный материал: лоскуты — 3 синих, 3 красных; ленточки — длинная и короткая.

Ход занятия

Дети сидят за столами, на которых лежит по 3 лоскута синего и красного цветов. Воспитатель вносит коробку с лоскутами и кукол. Достает из коробки 3 лоскута синего цвета и 3 красного.

Мама платье шила дочке.

И остались лоскуточки.

— Какого цвета остались лоскуточки? (Синего и красного.)

Лоскуточки мы возьмем,

Кукле платьице сошьем.

В. Берестов

— Каких лоскутов больше? Каких меньше? Как узнать?

Дети с помощью приема наложения сравнивают количество лоскутов у себя на столе, один ребенок сравнивает у доски.

— Одинаковое ли количество лоскутов?

— Как вы узнали, что их одинаковое количество?

— Из этих лоскутов можно и платье сшить. Сначала я сошью кукле платье из синих лоскутов. (Делает вид, что шьет кукле платье, и показывает куклу в синем платье.)

— Вот и платье получилось: красивое, нарядное.

— Потом я сошью кукле платье из красных лоскутов. (Делает вид, что шьет кукле платье, и показывает куклу в красном платье.)

— Вот какое платье у этой куклы.

— Какого цвета платье я сшила сначала?

— Какого цвета платье я сшила потом?

Воспитатель еще раз закрепляет понятия «сначала», «потом». Дети выходят из-за столов. Воспитатель дает каждому ребенку 2 ленточки разной длины.

— Куклам только не хватает пояса. Кукле в синем платье нужен длинный пояс. А кукле в красном платье — короткий.

— Положите длинный пояс кукле в синем платье, а короткий — кукле в красном платье.

Дети кладут ленточки, а воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

— Вера, какую ленточку ты положила возле куклы в красном платье?

— Арина, какую ленточку ты положила возле куклы в синем платье?

Воспитатель спрашивает так у нескольких детей, закрепляя понятия «короткая», «длинная».

— Наши куклы остались довольны платьями:

Ах, какие платья,

В них идем гулять мы!