Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе
Тема: «В гости к Смешарикам на воздушном шарике»
П С: обобщить и систематизировать знания детей о транспорте, о видах транспорта. Развивать нестандартное мышление, фантазию, творческое воображение. Продолжать учить находить выход из проблемных ситуаций. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.
Ход занятия:
Воспитатель играет с детьми в игру «Угости друга чем - нибудь вкусненьким». В группу вкатывается клубочек.
Воспитатель: Ой, дети, смотрите, что это? (ответы детей)
На что похож клубок? (ответы)
Воспитатель: А клубок волшебный, он что то шепчет мне на ухо.
Дети, клубочек приглашает нас в путешествие. Вы любите путешествовать? Куда можно отправиться в путешествие? (ответы).
Воспитатель: А на чём люди путешествуют? (ответы).
Я предлагаю вам отправиться путешествовать на воздушном шаре. А вы отгадайте, куда мы полетим (показывает детям игрушечных Смешариков)
Это Крош, это Бараш. А это кто? А кто они все вместе? Хотите к ним в гости попасть? Тогда занимайте места в корзине воздушного шара. Все сели удобно? Я отвязываю верёвку, и полетели.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг! Что вы видите внизу? (ответы).
Воспитатель: Я вижу автобус, машину, мотоцикл. Как это всё называется одним словом? (ответы детей).
Воспитатель: Где передвигается этот транспорт? (ответы).
Как называется транспорт, который передвигается по земле? (ответы)
Какой еще наземный транспорт вы знаете?
Для чего нужен наземный транспорт?
Воспитатель: Без чего транспорт не может ездить?(ответы детей).
Воспитатель: А что вы видите вверху? (ответы)
Какой транспорт передвигается по воздуху?(ответы)
Как называется такой транспорт? (ответы).
Воспитатель: Как вы думаете, что помогает транспорту передвигаться в воздухе? (ответы детей).
Воспитатель: Что еще может летать по воздуху кроме воздушного транспорта? (ответы)
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, мы уже летим над морем. Какое оно огромное! Скажите, море это хорошо? Почему? (ответы)
Море это плохо? Почему? (ответы)
Воспитатель: А какой транспорт передвигается по воде? (ответы)
Воспитатель: Что еще может плавать в воде кроме транспорта? (ответы детей).
Воспитатель: Мне кажется, наш шар опускается. Ой, мы можем упасть прямо в воду! Как же нам выбраться на берег? (ответы детей).
Воспитатель: Корзина опустилась на воду. Давайте будем грести руками, берег недалеко. А вот и берег, выходите. Мы на весёлой полянке. Смотрите игрушки. Хотите с ними поиграть?
Игра «Чей кружок быстрее соберется»
(Слышен смех)
Воспитатель: Наверно, это Смешарики смеются. Вон их дом, идёмте к ним. Но что это? Овраг. Как нам перебраться через него? (ответы).
Воспитатель: Перейдем по дереву. А вот и Смешарики нас встречают. Поприветствуйте их.
Смешарики предлагают игру «Наоборот».
Воспитатель предлагает спеть Смешарикам песню.
(Песня по выбору воспитателя)
Воспитатель: Нам пора отправляться домой. Поблагодарите Смешариков и пригласите их к нам в гости.(Дети приглашают)
Смешарики дарят детям воздушные шарики и прощаются.
Воспитатель: Что бы быстрее попасть в детский сад, закройте глаза, а я скажу волшебные слова.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Открываем глаза. Мы снова в детском саду.
Куда мы с вами путешествовали? Что вам запомнилось больше всего? Что вы расскажите о путешествии дома?