СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия с элементами ТРИЗ "В гости к Смешарикам на воздушном шарике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Он закрепляет знания детей о транспорте.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с элементами ТРИЗ "В гости к Смешарикам на воздушном шарике"»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе

Тема: «В гости к Смешарикам на воздушном шарике»


П С: обобщить и систематизировать знания детей о транспорте, о видах транспорта. Развивать нестандартное мышление, фантазию, творческое воображение. Продолжать учить находить выход из проблемных ситуаций. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.

Ход занятия:

Воспитатель играет с детьми в игру «Угости друга чем - нибудь вкусненьким». В группу вкатывается клубочек.

Воспитатель: Ой, дети, смотрите, что это? (ответы детей)

На что похож клубок? (ответы)

Воспитатель: А клубок волшебный, он что то шепчет мне на ухо.

Дети, клубочек приглашает нас в путешествие. Вы любите путешествовать? Куда можно отправиться в путешествие? (ответы).

Воспитатель: А на чём люди путешествуют? (ответы).

Я предлагаю вам отправиться путешествовать на воздушном шаре. А вы отгадайте, куда мы полетим (показывает детям игрушечных Смешариков)

Это Крош, это Бараш. А это кто? А кто они все вместе? Хотите к ним в гости попасть? Тогда занимайте места в корзине воздушного шара. Все сели удобно? Я отвязываю верёвку, и полетели.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг! Что вы видите внизу? (ответы).

Воспитатель: Я вижу автобус, машину, мотоцикл. Как это всё называется одним словом? (ответы детей).

Воспитатель: Где передвигается этот транспорт? (ответы).

Как называется транспорт, который передвигается по земле? (ответы)

Какой еще наземный транспорт вы знаете?

Для чего нужен наземный транспорт?

Воспитатель: Без чего транспорт не может ездить?(ответы детей).

Воспитатель: А что вы видите вверху? (ответы)

Какой транспорт передвигается по воздуху?(ответы)

Как называется такой транспорт? (ответы).

Воспитатель: Как вы думаете, что помогает транспорту передвигаться в воздухе? (ответы детей).

Воспитатель: Что еще может летать по воздуху кроме воздушного транспорта? (ответы)

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, мы уже летим над морем. Какое оно огромное! Скажите, море это хорошо? Почему? (ответы)

Море это плохо? Почему? (ответы)

Воспитатель: А какой транспорт передвигается по воде? (ответы)

Воспитатель: Что еще может плавать в воде кроме транспорта? (ответы детей).

Воспитатель: Мне кажется, наш шар опускается. Ой, мы можем упасть прямо в воду! Как же нам выбраться на берег? (ответы детей).

Воспитатель: Корзина опустилась на воду. Давайте будем грести руками, берег недалеко. А вот и берег, выходите. Мы на весёлой полянке. Смотрите игрушки. Хотите с ними поиграть?

Игра «Чей кружок быстрее соберется»

(Слышен смех)

Воспитатель: Наверно, это Смешарики смеются. Вон их дом, идёмте к ним. Но что это? Овраг. Как нам перебраться через него? (ответы).

Воспитатель: Перейдем по дереву. А вот и Смешарики нас встречают. Поприветствуйте их.

Смешарики предлагают игру «Наоборот».

Воспитатель предлагает спеть Смешарикам песню.

(Песня по выбору воспитателя)

Воспитатель: Нам пора отправляться домой. Поблагодарите Смешариков и пригласите их к нам в гости.(Дети приглашают)

Смешарики дарят детям воздушные шарики и прощаются.

Воспитатель: Что бы быстрее попасть в детский сад, закройте глаза, а я скажу волшебные слова.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Открываем глаза. Мы снова в детском саду.

Куда мы с вами путешествовали? Что вам запомнилось больше всего? Что вы расскажите о путешествии дома?