СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» КВН для детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие проходит в формате игры КВН. Позволяет проверить знания детей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» КВН для детей»

«В гостях у сказки»

КВН для детей

Оформление: На сцене, задрапированной шторами, в центре – терем, с двух сторон от него расположены герои русских народных сказок. В углу домик для инсценировки. Тюль на окнах можно украсить детскими рисунками на тему «Русские народные сказки».

Материалы: Костюмы ( Мышки, Лягушки, Зайца, Петуха, Медведя), подарки, аудиокассеты, две шапочки – репки, два арбуза, две корзины, две гимнастические палки (для игр), цветные маски, школьная доска.

В игре принимают участие: две команды по пять человек; болельщики, судьи.


Ход игры.

Воспитатель. Внимание! Внимание! Наш микрофон установлен на лесной поляне. Сегодня здесь сразятся команды «Лиса Патрикеевна» и « Ку-ка-ре-ку». Их оружие - знания, находчивость и быстрота реакции. Обе команды в прекрасной сказочной форме и готовы к любым неожиданностям, даже к выигрышу. В зале присутствуют болельщики, и они готовы волноваться за свои команды. Чтобы справедливость восторжествовала, мы решили пригласить мудрых судей. Представляю их вам: Василиса Прекрасная, Иванушка, Аленушка. (Судьи встают и кланяются.) Помогать им буду я.

Прошу игроков пройти на лесную поляну.

Команды выходят под музыку.

Воспитатель. Итак, состязание «Жила-была сказка». Начнем с приветствия команд. (Оно может быть изложено в стихотворной, песенной формах)Игроки обмениваются приготовленными заранее приветствиями.

Конкурс «Загадайка».

Воспитатель. Кто знает ответ на прочитанную мною загадку, тот быстро поднимает руку, но не выкрикивает. За каждый правильный ответ команде присуждается одно очко. Итак, начали:

  • Летела стрела и попало в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей? (Василиса Прекрасная)

  • Гуси-лебеди летят,

Унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем

От Яги домой добраться? (Печь, яблоня, река.)

  • Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть – самобранка)

  • Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

  • Как позвать Сивку-Бурку? (Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)

  • Какое мужское имя чаще всего дают героям русских – народных сказок? (Иван)

Судьи объявляют итоги конкурса.

Конкурс «Силуэты веселого карандаша»

Воспитатель. Необходимо «оживить» двух сказочных персонажей, то есть раскрасить их мелками (По два человека от каждой команды раскрашивают нарисованных на доске сказочных героев). Пока команды выполняют задание, мы посмотрим танец, приготовленный болельщиками.

Конкурс « Кто знает больше русских народных сказок»

(По одному очку за каждый правильный ответ.)

Начинает отстающая команда. Игроки по очереди называют сказки. Затем судьи подчитывают очки.

Воспитатель. А пока команды будут готовиться к показу русских народных сказок, поиграем с болельщиками.

Игра «Репка»

На двух стульчиках сидят две «репки» (дети в желтых шапочках с зелеными листьями.) На определенном расстоянии от каждого стула выстраиваются две команды детей по шесть человек: «дедка», «бабка», «внучка», «Жучка», «кошка», «мышка». Сначала к «репке» бежит «дед», обегает ее и возвращается. За него цепляется, берет за пояс, «бабка», и они уже вдвоем обегают «репку» и возвращаются. В конце игры, когда все персонажи цепочкой будут обегать «репку», она должна уцепиться за «мышку», и все вместе возвращаются на старт.

Игра «Теремок»

Эстафету начинает «мышка- норушка»: она бежит к финишу, где лежит обруч – «теремок». Добежав, поднимает обруч, пролезает через него, затем кладет на место и возвращается назад за следующим участником. Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки, вдвоем же пролезают через обруч, не разнимая при этом рук. Возвратившись, берут с собой следующего участника – и так до шестого. Когда на последнем этапе к обручу подходят все игроки, пять из них надевают его на себя и тем самым оказываются внутри обруча, удерживая его на уровне пояса. Шестой участник – «медведь» - берется за обруч и тянет его вместе со всеми участниками к старту. Выигрывает команда, первой выполнившая задание.

Игра «Баба – яга»

Ступой может быть корзина, а метлой – гимнастическая палка. Игрок одной ногой стоит в корзине, другой – на земле. В руке он держит палку. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать «метлу» следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды.

Конкурс «Отгадай»

( Жюри оценивает команды по пятибалльной системе.)

Воспитатель. Домашним заданием была подготовка инсценировки сказки. Сейчас команды по очереди покажут представления, не называя сказок, которые они инсценировали. Это должны угадать соперники.

Дети выполняют задание.

Конкурс «Совершенно сказочные пещи»

Воспитатель. В русских сказках почти любой предмет может оказаться волшебным. Сейчас мы в этом убедимся. Вам будут показаны обычные вещи, а вы скажете, в какой сказке они упоминались.

На обсуждение даю одну минуту. (На подносе разложены: перо. Яйцо. Стрела, игла. Игроки каждой команды совещаются.) А я тем временем поиграю с болельщиками:

Игра со зрителями.

  • Назовите женщину, которая первая поднялась в воздух. На каком летательном аппарате? (Баба – яга, на метле.)

  • Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем. (Жар – птица.)

  • Какую песенку пел колобок? (Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…)

Воспитатель. Ну, а сейчас команды сообщат нам, в каких сказках встречаются предметы, лежащие на подносе. За правильный ответ – одно очко. (Перо – «Конек – Горбунок», яйцо, стрела, игла – «Царевна – лягушка».)

Судьи подводят итоги конкурса.

Конкурс «Дополни имя»

Воспитатель. К Бабе – яге, когда она молодой была, много гостей приезжало. Гости оставили ей свои визитки, да вот беда – визитки погрызли мыши. Помогите Бабе – яге вспомнить, кто был у нее в гостях. (Команды получают по пять листочков с одним словом на каждом. Ребята вписывают дополнения и отдают листочки судьям.)

  • Кощей (Бессмертный);

  • Василиса (Премудрая);

  • Мальчик – (с пальчик);

  • Змей (Горыныч);

  • Никита (Кожемяка).

  • Елена (Прекрасная);

  • Сестрица (Аленушка);

  • Братец (Кролик);

  • Крошечка – (хаврошечка);

  • Марья – (царевна).

Воспитатель. Уважаемые судьи, сообщите, пожалуйста, результат этого конкурса.(Жюри сообщает результат.) Настала пора подвести итоги и назвать команду – победительницу.

Детям вручают призы, в том числе и утешительные – проигравшей команде. Лучше, если это будут книги.