СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Синица" ко дню Синичкин день 12 ноября

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Синица" ко дню Синичкин день 12 ноября»

Тема: «Синица».

Программное содержание:

  • уточнить представление детей о внешнем виде синицы, расширить знание детей о жизни птицы зимой, об её повадках, питании.

  • развивать наблюдательность, умение сравнивать, сообразительность в процессе отгадывания загадок;

  • развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;

  • воспитывать сопереживание, сочувствие детей по отношению к «братьям нашим меньшим»

Предварительная работа:

  • наблюдение за птицами во время прогулок .

  • Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

  • Чтение рассказа Е. Пермяка «Про торопливую Куницу и терпеливую синицу», рассказа Г. Скребицкого «Синичка» и пр. Отгадывание загадок.

  • Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию» и др.

  • Изготовление кормушки для синиц из пластиковой двухлитровой бутылки.

Материал: иллюстрация с изображением синицы. Пластиковая Двухлитровая бутылка, нитки. Бумажные маски птичек.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в группе гость.

Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку.


Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).


Воспитатель: Правильно, ребята, это синичка. Я её сфотографировала, покормила и выпустила на улицу. (Показывает иллюстрацию с изображением синицы и рассказывает детям о синице).

Синица - яркая, нарядная птичка. Её легко запомнить по чёрному галстуку на чёрной грудке. На голове синички чёрная блестящая шапочка, щёки совершенно белые, а спинка, крылья и хвостик голубые. Клюв у синицы острый и сильный, а лапки очень цепкие, что позволяет птице цепляться за ветку и висеть вниз головой.

Синица – очень подвижная и вертлявая птичка: не усидит на месте. Поёт звонко: «Синь-синь, пинь-пинь», умеет свистеть и трещать. За своё пение она и получила название «синица».

Свои гнезда синицы устраивают в дуплах, мышиных норах, различных щёлках и пустотах. Живут синицы повсеместно: в лесах, горах, селениях, парках и садах. Зимой синицы летят поближе к человеку. Едят эти птицы всё подряд: зёрна, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса, сало и даже творог.

Два раза в год синицы выводят птенцов. Пока самка сидит на яичках, самец кормит её и оберегает от врагов. Птенцы вылупляются слабыми и беспомощными. Оба родителя кормят их и учат летать.


Воспитатель: Ребята вы прослушали мой рассказ о синицах, а теперь я вас попрошу ответить мне на следующие вопросы.

  1. Как выглядит синичка? (черный галстук, белая шапочка, хвостик и спинка голубые).

  2. Ребята, где живут синички? (в садах, в парке, в лесу).

  3. Синичка большая или маленькая птица? (маленькая).

  4. Чем покрыто его тело? (перышками).

  5. Какие части тела есть у синички? (голова, туловище, лапки, крылья).

  6. Какая у неё головка? (круглая, маленькая).

  7. Что имеется на головке? (клюв, глазки).

  8. Что имеется на туловище? (крылья, хвост).

  9. Для чего нужны крылья? (чтобы летать).

  10. Вместо ног у синички - лапки. На них синичка что делает? (прыгает).


Физкультминутка «Шустрые синички».


Скачет шустрая синица,  (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,  (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок,  (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок.  (кружимся на месте)
Вот присела на минутку,  (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, Тень-тень-тень!  (прыжки на месте на двух ногах)


(Дети садятся).

Воспитатель: синица хоть и не боится морозов, но ей очень трудно зимой найти себе корм. Летом и осенью синицы питались жуками, червячками и гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки, червячки и гусеницы спят под двумя одеялами – осенним и зимним, им до них не добраться. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек). Правильно, птицы прилетают ближе к людям за помощью, они делают им кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель: Послушайте об этом стихотворение.

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов,
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Вот тогда и не страшна -
Будет им зима.

Воспитатель: Ребята, вспомните, чем мы можно подкормить синичек зимой? (зерном, крупой, крошками хлеба, салом).

Молодцы! Давайте мы с вами сейчас покормим наших синичек. Но для этого нам нужно изготовить для них кормушку. (Дети, вместе с воспитателем изготавливают кормушку). А теперь давайте положим в неё корм, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей (дети выкладывают корм из блюдечек в кормушку, а воспитатель в это время читает стихотворение).


Птичка, птичка

Вот тебе водичка

Вот тебе и крошки

На моей ладошке.


Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Филин и пташки». Выбирается «филин». Остальные дети – «пташки» (синицы, воробьи голуби и пр.). По сигналу «Пташки!» дети летают и подражают голосам птиц. По сигналу «Филин!» вылетает «филин» и ловит «птиц». Тот, кого поймают, становится «филином».


Воспитатель: Молодцы ! Все вы были хорошими птичками. (Положили маски на место).

А теперь ребята, скажите, о какой птице сегодня мы с вами говорили? (О синице).

Как выглядит синичка? (Черный галстук, белая шапочка, хвостик и спинка -голубые).

Где живёт? (В садах, в парке, в лесу). Чем питается? ( Гусеницами, червячками, зерном, хлебом, салом).

Что у неё вместо одежды? (Перья).

Вместо ног? (Лапки).

Что она умеет делать? (Летать, прыгать, чирикать).

Птицы наши друзья, поэтому их обижать нельзя. А что нужно делать? (Любить и помогать).

Дети встают в круг и говорят.


Я - молодец! (Руки в груди).

Ты - молодец! (Руки вперед).

Мы - молодцы! (Руки вверх).