СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Тайны орфографии и грамматики" - "К тайнам согласных звуков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В интересной форме первоклассники познакомятся с признаками согласных звуков.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Тайны орфографии и грамматики" - "К тайнам согласных звуков"»

УРОК 9

Тема урока: К тайнам согласных звуков”

Цель: формировать умение различать гласные звуки от согласных.

Задачи:

1. Познакомить с особенностями согласных звуков, с их характеристиками, а также с приёмами вычленения звуков из слова и определения их характера.

2. Развивать устную речь, внимание, фонематический слух.

3. Воспитывать интерес к русскому языку, советским мультфильмам.

Ход урока:

- Сегодня я предлагаю тебе новую игру “Что бы это значило?”. Ты посмотришь на картинку и попробуешь объяснить, почему так себя ведёт герой сюжета. Правила понятны?

- Тогда смотри внимательно на первый сюжет.

- Правильно ли ты объяснил действия лисы мы узнаем после выполнения первого задания.

Задание 1.

- Первое задание - разгадай зашифрованные в картинках слова.

  

- А сейчас вернёмся к сюжету с лисой. Дело в том, что зимой лисам почти нечего есть. Но известно, что лисы - настоящие мышеловки. У них очень хороший нюх и чутьё, которое помогает им находить полёуок, которые зимой не спят, а спокойно живут себе под снегом в своих норках. Но и мышкам тоже приходится выходить из норок. Вот тогда-то лиса и слышит их движение под снегом. А как оказаться рядом с мышью? Надо прыгнуть в снег. Вот они и прыгают.

  

Задание 2.

- Смотрим следующий сюжет про жирафёнка.

- Почему жирафёнок так плохо стоит на ножках?

- Проверим твои предположения после того, как ты приобретёшь новые знания.

- На прошлом уроке мы говорили о гласных звуках. Когда мы произносим гласные звуки, воздух свободно проходит через рот, не встречая преград. Используется только голос. Если же воздуху приходится прорываться через преграды: рот, нос, зубы и губы, то образуются согласные звуки.

- Согласные звуки - это звуки, которые образуются при участии голоса и шума или только шума. Согласный - то есть вместе с гласным. Все согласные звуки немножко похожи друг на друга. Чтобы их произнести, нужно рот прикрыть. Хоть чуть-чуть, но нужно. Из-за этого и получается шум.

- Но шумят согласные по-разному.

А согласные согласны,

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

- В русском языке всего 36 согласных звуков. Согласные звуки образуют слог только вместе с гласным. Отсюда и название СОгласные. А более подробно об этих звуках ты узнаешь на следующих уроках.

- Давай попробуем закрепить полученные знания о согласных и гласных звуках.

http://kid-mama.ru/glasnye-i-soglasnye-bukvy/ - интерактивная игра “Закрась гласные и согласные буквы”

- Давай вспомним про маленького жирафёнка. Правильный ответ - этот жирафёнок только что родился. Инстинкт подсказывает ему, что надо поесть, а чтобы покушать, надо подойти к маме. А чтобы подойти к маме, надо встать. Вот он и старается изо всех своих сил.

Задание 3.

- Посмотри на следующий сюжет.

- Как ты думаешь, что это такое и может ли такое происходить на самом деле?

- После выполнения задания ты сможешь всё узнать.

http://learningapps.org/2503704 - инт Раздели гласные и согласные

Подведение итогов урока.

- На какие 2 группы делятся звуки?

- Как отличить гласные от согласных?

- Итак, правильный ответ на вопрос, может ли такое существовать на самом деле.


- Такое явление существует на самом деле. Увидеть его можно на Севере нашей страны. И называется оно северное сияние.