СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет» старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Расширить знания детей о работе медицинской сестры, обогатить словарный запас детей.

Развивать интерес и активность детей с помощью наводящих вопросов в ходе беседы.

Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий и к труду медицинского работника.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет» старшая группа»



Конспект занятия

Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет»

старшая группа





Воспитатель МБДОУ «Детский сад №185»

Чайковская Наталья Дмитриевна











г. Нижний Новгород

2024 г.



Задачи:

Расширить знания детей о работе медицинской сестры, обогатить словарный запас детей.

Развивать интерес и активность детей с помощью наводящих вопросов в ходе беседы.

Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий и к труду медицинского работника.

Предварительная работа:

Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Методы и приемы:

Вопросы к детям, обобщение, игровые приемы, художественное слово.

















Ход занятия

Этап занятия, время каждой части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

Вступительная часть 3-4 мин

Предлагает детям отгадать загадку:


Поцарапал руку очень?

Разболелась голова?

Быстро бинт зеленкой смочит,

Даст таблетку…


Задает детям вопросы:


Кто в детском саду следит за вашим здоровьем?

У медсестры в детском саду очень много работы. А чтобы узнать, в чем она состоит, предлагаетотправиться в путешествие в медицинский кабинет.

Но сначала предлагает вспомнить, как зовут медсестру и правила поведения в медицинском кабинете.

Предлагает встать друг за другом и спуститься на первый этаж.

Дети стоят полукругом лицом к воспитателю.


Отгадывают загадку.






Дети отвечают на вопросы. Вспоминают правила поведения.


Встают друг за другом. Спускаются на первый этаж в медицинский кабинет.


Основная часть 17-18 мин



Воспитатель рассказывает детям, что они не просто поприветствовали Инну Леонидовну, а пожелали ей здоровья.


Воспитатель предлагает описать медицинский кабинет.


Воспитатель обращает внимание детей, что медицинский кабинет поделен на две части. В первой половине кабинета медицинская сестра заполняет документы, медицинские карты.

Инна Леонидовна рассказывает детям, для чего нужны медицинские карты:

У каждого ребенка в детском саду есть карточка, в которой записаны все сведения…

Медсестра показывает детям, где и как хранятся все карточки.


Воспитатель задает вопрос:


Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы?

А для чего в кабинете ростомер?

А зачем мы измеряем рост, вес?


Медсестра приглашает детей в процедурный кабинет.

Предлагает оглядеться по сторонам.

Спрашивает детей, какие знакомые медицинские предметы вы видите в этом помещении? Назовите их. Как вы думаете, что делают в этом кабинете? Как он называется?

Предлагает поиграть в игру «Скорая помощь» для закрепления у детей знаний и практических умений по оказанию первой помощи.

Медсестра обыгрывает ситуации, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено и т.д.


Проходят в кабинет здороваются с Инной Леонидовной.


Дети описывают медицинский кабинет.












Отвечают на вопросы.





Дети перечисляют медицинские инструменты. Отвечают на вопросы.


По каждой ситуации дети предлагают последовательные действия.


Заключительная часть 1-2 мин

Благодарим медицинскую сестру за увлекательную экскурсию. Возвращаемся в группу. Воспитатель спрашивает, что нового узнали дети.

Дети делятся своими впечатлениями. Еще раз проговаривают медицинские инструменты. Вспоминают, зачем делают прививки, измеряют рост, вес. Делают выводы о профессии медицинская сестра.