СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему: "На крайнем севере"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: закрепить знание новых слов; закрепить обобщающее слово; познакомить с условиями жизни людей и животных Край­него Севера; учить согласовывать числительные с существи­тельными.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему: "На крайнем севере"»

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи

на тему: "На крайнем севере"

Воспитатель: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 39"

Удычак А.Х. г. Майкоп



Цели: закрепить знание новых слов; закрепить обобщающее слово; познакомить с условиями жизни людей и животных Край­него Севера; учить согласовывать числительные с существи­тельными.

Словарь: Крайний Север, тюлень, морж, северный олень, песец, полярные совы, белый медведь, ягель, охотник, охота, рыболов, оленевод, оленеводство и др.

Оборудование: предметные картинки.

Ход  занятия

I.Организационный момент.

-​Сядет тот, кто подберет как можно больше слов.
Какая лиса? (Рыжая, хитрая, ловкая, быстрая ...)

Какой медведь? (Косолапый, неуклюжий, бурый, большой...) Какой волк? (Злой, голодный, серый, зубастый, быстрый...) Какой заяц? (Быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий ...) Какой ёжик? (Колючий, смелый, умный ...)

II.Введение в тему.

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки, изо­бражающие животных.

- Назовите их.

- Где можно увидеть этих животных?

-​Обратите внимание на тюленя и моржа. Толстый слой под­кожного жира у этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде или выползают на лёд. По ледяным про­сторам бродят белые медведи. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира берегут его от сильных морозов. Медведь - прекрасный пловец, он охотится за рыбой и тюленями. Зимой у белых медведей рождаются детеныши.

Обитают на Севере песцы, полярные совы, волки и др. И' крупных  животных  здесь  живет  северный   олень.   Олень неприхотливое животное, круглый год пасется в тундре. Широкие копыта позволяют ему бегать по снегу и болотам, не проваливаясь. Ими же он разгребает снег, чтобы достать из-под него корм (мох, ягель). На зиму у оленя отрастает теплый подшерсток, который оберегает его от морозов.

Беседа.

- Как приспособились животные к жизни на Севере? (Их окраска, внешний вид, место жизни.)

- Какая погода на Севере?

Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. В это время солнца нет. Эти дни называются полярной ночью. На Севере бывает и короткое лето.

-​Какая природа?

Земля покрыта лишайниками, травами и низкорослыми кус­тарниками.

- Чем занимаются люди на Крайнем Севере? Главное заня­тие населения - оленеводство.

- Какую пользу приносит олень?

Он приносит большую пользу. Зимой и летом люди ездят на оленях, используют в пищу их жирное молоко и вкусное мясо. Из оленьих шкур изготовляют теплую одежду и обувь. Занима­ются здесь так же охотой и рыболовством.

• Закрепить название профессий людей Крайнего Севера. (Оленевод, охотник, рыболов.)

III. Игра «Веселый счет» (пересчет животных Севера от 1 до 10).

IV. Итог занятия.