СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Знакомство с Австралией».

Нажмите, чтобы узнать подробности

...

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Знакомство с Австралией».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Солнышко» Кувандыкского муниципального округа

Оренбургской области»























Конспект занятия в подготовительной группе

по окружающему миру

«Знакомство с Австралией».



























2025.г

Цель: продолжить знакомство детей с Австралией.

Образовательная задача: учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой.

Развивающая задача: развивать у детей зрительное и слуховое внимание, память, речь, логическое мышление; уточнять и активизировать предметный словарь по теме.

Воспитывающая задача: воспитывать любознательность, интерес к природе.






Ход занятия

I. Вводная часть:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, давайте улыбнемся и нашим гостям, поздороваемся с ними!

- Послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю. Оно подскажет нам, куда мы с вами сегодня отправимся в путешествие. (Чтение сопровождается показом соответствующих иллюстраций).

На австралийских берегах

Полно огромных черепах!

Над морем крики, в море гул,

Там много чаек и акул!

Очень хочется скорей

Встретить сумчатых зверей!

Но в саванне поутру

Скачут только кенгуру!

Вот смешной медведь коала,

Их на свете очень мало!

Не умеет он реветь,

Этот сумчатый медведь!

Смотрим вверх и смотрим вниз:

Видим белок, видим крыс-

Это сумчатые тоже,

До чего их много все же!

Это динго, всем понятно.

Наблюдать за ним занятно:

В жаркий полдень рыжий пес

Окунает в воду нос!

Этот маленький вомбат

Мишке бурому не брат.

Хоть они похожи слишком,

Грызуны – не братья мишкам!

Имя птицы лирохвоста

Объяснить легко и просто!

Это ясно всему миру:

Хвост её похож на лиру!

Страус ходит и гордится тем,

Что он большая птица.

Знают взрослые и дети:

Птицы нет крупней на свете!

А ехидна тем гордится,

Что она не зверь, не птица.

Хочешь верь или не верь,

Но ехидна – птицезверь!

У прибрежного откоса

Можно встретить утконоса.

Вот и этот птицезверь

Будет нам знаком теперь!

(С.В.Еремеев)

- Да, ребята, мы с вами попутешествуем по Австралии, где нас ждут интересные задания. Ну что готовы? Тогда в путь!


II. Основная часть:

Воспитатель предлагает детям 1-е задание глобус

- Показать, где находится Австралия. Рассказать о том, что известно об этом материке.

Австралия – самый маленький материк (континент) на Земле.

  • Со всех сторон омывается Индийским океаном.

  • На материке есть реки, горы, степи, пустыни, леса, города.

  • На севере Австралии расположен о. Новая Гвинея, на юге – о. Тасмания, на юго-востоке – острова Новая Зеландия.

  • Вдоль побережья океана находятся пляжи и отели.

  • Большое число туристов приезжает отдохнуть в Австралии, научиться кататься на сёрфинге (доске с парусом) – в Австралии самые подходящие для этого волны.

  • Только в Австралии обитают сумчатые и яйцекладущие животные.

  • В Австралии много заповедников, где живут животные, а люди их изучают и охраняют от браконьеров.

  • В Австралии добывают много полезных ископаемых.

Воспитатель: Какая самая большая река в Австралии? (Муррей - дети находят и показывают на карте).

- Какой самый большой город в Австралии? (Сидней).

(Каждый день в Сидней прибывает множество судов из разных стран, самолетов, прибывают поезда. Австралийцы и гости с удовольствием посещают музеи и театры города, зоопарк, который считается лучшим в стране).

Воспитатель предлагает детям продолжить путешествие и выполнить 2-е задание (решить кроссворд).

Воспитатель: Ребята, решив кроссворд, мы узнаем, какое домашнее животное привез человек в Австралию, и которое из-за своей многочисленности принесло большой урон природе, т.е. вред.

Р/и «Узнай по описанию» (один ребенок дает небольшой, описательный рассказ о каком-либо животном, остальные дети отгадывают, находят соответствующую иллюстрацию; ответ записывается педагогом в кроссворд).

Коалаэто небольшое сумчатое животное с крупной головой и коротким хвостом. У него приплюснутая мордочка, мохнатые ушки, маленькие глазки, черный носик. У него пушистый серый мех. Сильные лапы и острые когти позволяют ему хорошо лазать по деревьям и легко удерживаться на стволе. Питается только листьями эвкалипта.

Воспитатель: Второе название коалы – сумчатый медведь (детеныш развивается в сумке). Коала означает «не пьющий», т.к. коалы не пьют воду. Это животное млекопитающее. Почему его так называют? (вскармливает детеныша молоком). Почти все время спит или неподвижно сидит на дереве. Иногда бегает и плавает. Питается ночью. Враг – дикая собака, лиса, хищная птица. картинка

Кенгуру – это сумчатое, травоядное животное. У него длинные и очень крепкие задние ноги. Передние лапы очень маленькие и немного похожи на руки человека. Это животное передвигается, делая мощные прыжки, опираясь при этом на сильный хвост. картинка

Ехидна – это животное внешне напоминает дикобраза. У него толстое тело, покрытое грубой шерстью и иголками. На сильных ногах растут изогнутые когти. Рот похож на клюв. Питается муравьями и другими насекомыми, доставая их длинным, липким языком. Самка откладывает одно яйцо и прячет его в сумке. картинка

Утконос – это небольшое животное, с короткими ногами и плоским хвостом.

Вместо рта у него большой, плоский, покрытый кожей клюв. На лапах перепонки и когти. Живет на суше и в воде. Питается мелкими водными животными и растениями. картинка

Лирохвост – у него очень красивый хвост, с двумя очень длинными, изогнутыми перьями, похожими на старинный музыкальный инструмент – лиру. Он очень пуглив. Может подражать песням других птиц, лаю собак, гудкам автомобиля. картинка

Страус – он крупного размера, с большими сильными ногами. У него есть клюв, крылья с красивыми перьями, но он не умеет летать. Может плавать и очень быстро бегать. картинка



у

т

к

о

н

о

с



с

т

р

а

у

с


л

и

р

о

х

в

о

с

т


к

о

а

л

а



е

х

и

д

н

а



к

е

н

г

у

р

у








Воспитатель: Ребята, когда европейцы открыли Австралию, то сразу заметили, что там совсем не было тех зверей, которые им мешали разводить домашних животных в Европе.

- Вспомните, какие хищники встречаются в Европе? (волки, лисицы, медведи).

Воспитатель: Европейцы сразу же привезли в Австралию своих домашних животных: овец и кроликов. Конечно, для этих животных там было раздолье. Как вы думаете, почему? (почти нет хищников, в степях много травы, нет холодной зимы). Поэтому стада разрастались с каждым днем. Люди были очень довольны – они разводили кроликов на мясо и шкурки. Выращивали овец, производили самую дорогую шерсть во всем мире.

Воспитатель: А какие вещи производят из шерсти? (шапки, шарфы, варежки, свитера, перчатки). Конечно, в самой Австралии эти вещи не очень-то нужны – там достаточно тепло. Поэтому шерсть и шкуры животных большими судами привозили в Европу. И это приносило людям большую прибыль.

А около двухсот лет назад фермы и пастбища для скота разрослись до

невероятных размеров и заняли всю территорию степей. Но дело в том, что кроме степных районов в Австралии много пустынь. Дикие животные были вынуждены бежать от человека именно туда и оказались на грани вымирания. Почему? (ответы детей).

Но самое ужасное, что и домашние животные стали гибнуть. Люди долго не могли понять, что происходит. А дело было в том, что многочисленные стада вытаптывали и поедали всю траву с такой скоростью, что она не успевала расти. В результате многие фермы разорились. Одни животные умерли от голода, другие разбежались и стали дикими. И, чтобы исправить положение, люди были вынуждены произвести отстрел многих травоядных и ввести закон, по которому территория пастбищ не должна быть больше определенного размера, и количество животных на ней было строго ограничено. Таким образом, степи Австралии со временем восстановились от нашествия животных.

Воспитатель предлагает детям 3-е задание (работа в рабочих тетрадях – Кролики). Необходимо дорисовать следующую картинку. Обратить внимание детей на то, что на картинке изображены не только кролики, но и трава. Именно ей питаются животные.

(Кроликов должно быть не больше двух (или меньше), травы - половина картинки, т.е. такая же, как вторая. Тогда и кроликов и травы – достаточное количество).


Распечатать картинки кроликов


ФИЗМИНУТКА

(дети выполняют соответствующие движения, характерные особенностям передвижения животных)

Коала – медленная ходьба

Кенгуру – прыжки

Утконос – имитация плаванья

Ехидна – свернуться в клубок

Страус – бег


Воспитатель предлагает детям 4-е задание (Р/и «Четвертый лишний»).

Утконос, кенгуру, страус, ехидна.

Муравьед, вомбат, медведь, опоссум.

Жираф, коала, слон, бегемот.


III. Заключительная часть. Итог.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что понравилось больше всего во время нашего путешествия? Что нового узнали? (Ответы детей.)