Конспект занятия
в смешанной дошкольной группе (средняя)
по художественно-эстетическому развитию (рисование): «Ваза с цветами».
Цель: закреплять умение детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи: продолжать развивать мелкую моторику рук; продолжать развивать эстетическое восприятие окружающей действительности; продолжать учить детей рисовать изображения предметов нетрадиционными способами (пальчиками); продолжать закреплять навыки владения кисточкой и красками; развивать воображение, чувство композиции.
Материал:
листы бумаги А4, кисти, пальчиковые краски, гуашь зеленого цвета, стаканы с водой,
влажные салфетки, иллюстрации с изображением весенних цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
На желтую поляну,
Согретую весной,
Упал кусочек неба-
Расцвел цветок лесной.
Воспитатель: -Ребята, скажите, в какое время года начинают распускаться цветы?
Дети: -Цветы начинают распускаться весной.
Воспитатель: -Молодцы, правильно. А сейчас мы с вами попробуем вспомнить, какие весенние цветы знаем. Чтобы вам проще было это сделать, я буду загадывать загадки, и если вы их правильно отгадаете, то будут появляться цветы. Согласны?
Дети: -Да.
Воспитатель: -Тогда слушайте внимательно.
Желтенький цветочек
Так похож на солнце,
Что ему, наверно,
Солнце улыбнется.
Но что же с ним случилось?
Наш цветок стал белым,
И его пушинки
Ветерок развеял. (Одуванчик.)
Воспитатель: - Молодцы. Правильно (открывает изображение мимозы). Слушайте следующую загадку:
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький ... (Подснежник.)
Воспитатель: -Молодцы. Правильно (открывает изображение подснежника). Слушайте последнюю загадку
Их весной везде найдете,
И у нас они в почете.
Словно яркие стаканы,
В клумбах там цветут … (Тюльпаны.)
Воспитатель: -Молодцы, ребята, вспомнили весенние цветы и все загадки отгадали. Вот какой у нас с вами получился весенний букет. Посмотрите, какие яркие цвета. Назовите, пожалуйста, цвета, в которые могут быть окрашены весенние цветы. (Красный, желтый, белый, розовый, голубой.)
Воспитатель: -Молодцы. А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть и прогуляться на цветочную поляну. (Звучит фонограмма со звуками весеннего леса).
В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена),
Наклонюсь к цветам поближе
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад (наклониться, сделать несколько вдохов носом).
Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево),
Много будет красоты (развести руки).
Воспитатель: -А теперь давайте представим, что мы с вами превратились в цветы.
Пальчиковая игра «Наши алые цветки»:
Наши алые цветки Дети соединяют обе руки ладонями друг к другу,
Раскрывают лепестки. В форме тюльпана. Медленно раскрывают пальцы.
Ветерок чуть дышит, Покачивают кистями рук.
Лепестки колышет.
Наши алые цветки Медленно закрывают пальцы.
Закрывают лепестки.
Головой качают, Покачивают сложенными кистями.
Тихо засыпают.
Воспитатель: -Вот мы с вами и погуляли, весенним воздухом подышали. Ребята, скажите, пожалуйста, можно ли рвать, топтать цветы, которые растут в лесу, на лугу?
(Нет, их нужно беречь.)
Воспитатель: -Ребята, а как мы можем унести с собой весенние цветы, не сорвав их?
(Мы можем их нарисовать.)
Воспитатель: -Ну конечно. Ребята, хотите нарисовать букет весенних цветов? (Да, хотим.)
Воспитатель: -Тогда садитесь, пожалуйста, за столы. (Дети садятся за накрытые столы).
Воспитатель: -Ребята, посмотрите: перед вами лежит лист бумаги с нарисованной заранее вазой. Потом вам необходимо нарисовать стебли стоящих в ней цветов. Скажите, какого цвета должны быть стебли? (Стебли должны быть зеленого цвета.)
Воспитатель: -Правильно. Для того чтобы нарисовать стебли, мы используем зеленую краску. Стебли мы рисуем снизу вверх: вот так (воспитатель показывает на образце). А теперь начинается самое интересное: листочки и лепестки цветов мы будем рисовать с помощью наших пальчиков. Для того чтобы нарисовать листочки, опустите большой пальчик в зеленую краску и приложите его к стеблю. Для того чтобы нарисовать сердцевину бутона, опустите в выбранную вами краску пальчик и приложите его к началу стебля. Для того чтобы нарисовать лепестки, опустите другие пальчики в краску и по кругу прикладывайте к сердцевине – получится бутон. После того как закончите, не забудьте протереть руки влажной салфеткой.
Воспитатель: -А теперь, пожалуйста, начинайте. (Дети начинают выполнять работу).
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Давайте, мы разложим наши букеты на столе и полюбуемся на них. Какая красота у вас получилась. А вам самим нравится? Теперь вы можете свой кусочек весеннего луга забрать с собой и поделится им с теми, кто вам дорог. Спасибо!