СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в смешанной дошкольной группе (средняя) по художественно-эстетическому развитию (рисование): "Ваза с цветами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закреплять умение детей рисовать цветы используя нетрадиционные техники рисования.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в смешанной дошкольной группе (средняя) по художественно-эстетическому развитию (рисование): "Ваза с цветами"»

Конспект занятия

в смешанной дошкольной группе (средняя)

по художественно-эстетическому развитию (рисование): «Ваза с цветами».


Цель: закреплять умение детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи: продолжать развивать мелкую моторику рук; продолжать развивать эстетическое восприятие окружающей действительности; продолжать учить детей рисовать изображения предметов нетрадиционными способами (пальчиками); продолжать закреплять навыки владения кисточкой и красками; развивать воображение, чувство композиции.

Материал:

листы бумаги А4, кисти, пальчиковые краски, гуашь зеленого цвета, стаканы с водой,

влажные салфетки, иллюстрации с изображением весенних цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

На желтую поляну,

Согретую весной,

Упал кусочек неба-

Расцвел цветок лесной.

Воспитатель: -Ребята, скажите, в какое время года начинают распускаться цветы?

Дети: -Цветы начинают распускаться весной.

Воспитатель: -Молодцы, правильно. А сейчас мы с вами попробуем вспомнить, какие весенние цветы знаем. Чтобы вам проще было это сделать, я буду загадывать загадки, и если вы их правильно отгадаете, то будут появляться цветы. Согласны?

Дети: -Да.

Воспитатель: -Тогда слушайте внимательно.

Желтенький цветочек

Так похож на солнце,

Что ему, наверно,

Солнце улыбнется.

Но что же с ним случилось?

Наш цветок стал белым,

И его пушинки

Ветерок развеял. (Одуванчик.)

Воспитатель: - Молодцы. Правильно (открывает изображение мимозы). Слушайте следующую загадку:

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький ... (Подснежник.)

Воспитатель: -Молодцы. Правильно (открывает изображение подснежника). Слушайте последнюю загадку

Их весной везде найдете,

И у нас они в почете.

Словно яркие стаканы,

В клумбах там цветут … (Тюльпаны.)

Воспитатель: -Молодцы, ребята, вспомнили весенние цветы и все загадки отгадали. Вот какой у нас с вами получился весенний букет. Посмотрите, какие яркие цвета. Назовите, пожалуйста, цвета, в которые могут быть окрашены весенние цветы. (Красный, желтый, белый, розовый, голубой.)

Воспитатель: -Молодцы. А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть и прогуляться на цветочную поляну. (Звучит фонограмма со звуками весеннего леса).

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена),

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад (наклониться, сделать несколько вдохов носом).

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево),

Много будет красоты (развести руки).

Воспитатель: -А теперь давайте представим, что мы с вами превратились в цветы.

Пальчиковая игра «Наши алые цветки»:

Наши алые цветки Дети соединяют обе руки ладонями друг к другу,

Раскрывают лепестки. В форме тюльпана. Медленно раскрывают пальцы.

Ветерок чуть дышит, Покачивают кистями рук.

Лепестки колышет.

Наши алые цветки Медленно закрывают пальцы.

Закрывают лепестки.

Головой качают, Покачивают сложенными кистями.

Тихо засыпают.

Воспитатель: -Вот мы с вами и погуляли, весенним воздухом подышали. Ребята, скажите, пожалуйста, можно ли рвать, топтать цветы, которые растут в лесу, на лугу?

(Нет, их нужно беречь.)

Воспитатель: -Ребята, а как мы можем унести с собой весенние цветы, не сорвав их?

(Мы можем их нарисовать.)

Воспитатель: -Ну конечно. Ребята, хотите нарисовать букет весенних цветов? (Да, хотим.)

Воспитатель: -Тогда садитесь, пожалуйста, за столы. (Дети садятся за накрытые столы).

Воспитатель: -Ребята, посмотрите: перед вами лежит лист бумаги с нарисованной заранее вазой. Потом вам необходимо нарисовать стебли стоящих в ней цветов. Скажите, какого цвета должны быть стебли? (Стебли должны быть зеленого цвета.)

Воспитатель: -Правильно. Для того чтобы нарисовать стебли, мы используем зеленую краску. Стебли мы рисуем снизу вверх: вот так (воспитатель показывает на образце). А теперь начинается самое интересное: листочки и лепестки цветов мы будем рисовать с помощью наших пальчиков. Для того чтобы нарисовать листочки, опустите большой пальчик в зеленую краску и приложите его к стеблю. Для того чтобы нарисовать сердцевину бутона, опустите в выбранную вами краску пальчик и приложите его к началу стебля. Для того чтобы нарисовать лепестки, опустите другие пальчики в краску и по кругу прикладывайте к сердцевине – получится бутон. После того как закончите, не забудьте протереть руки влажной салфеткой.

Воспитатель: -А теперь, пожалуйста, начинайте. (Дети начинают выполнять работу).

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Давайте, мы разложим наши букеты на столе и полюбуемся на них. Какая красота у вас получилась. А вам самим нравится? Теперь вы можете свой кусочек весеннего луга забрать с собой и поделится им с теми, кто вам дорог. Спасибо!