СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в средней группе «Эксперименты со снегом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе «Эксперименты со снегом»»

Конспект занятия в средней группе «Эксперименты со снегом»

Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.

Образовательные задачи:

1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.

2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый)

3.Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Развивающие задачи:

1. Развивать исследовательские навыки.

2. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.

3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.

Ход занятия


Воспитатель: Здравствуйте ребята, отгадайте загадку:

«Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Что это?» (Снег)

Воспитатель: Скажите мне, что такое снег? Помогите мне, пожалуйста, это узнать! Когда бывает снег? (ответы детей)

Воспитатель: а где его можем увидеть? (ответы детей)

Воспитатель: Нравится вам, когда много снега? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами отправимся в небольшое путешествие в поисках снега!

Опыт 1. Снег белый, пушистый, холодный.

Воспитатель: Мы идем идём, идём. Много снега мы найдем. (Подходим к столу, где на столе стоит тазик, закрытый сверху салфеткой, под ней снег)

Воспитатель: Ребята, каким бывает снег на ощупь тёплый или холодный? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте потрогаем, может это снег. (щупают, не снимая салфетки) Что чувствуете? (ответы детей)

Воспитатель: (снимает салфетку) Что же это? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте потрогаем снег. Какой снег на ощупь? (ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета снег? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, давайте понюхаем снег. Чем он пахнет? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, что бывает таким же холодным, как снег? (ответы детей)

Опыт 2. Лепим комочки.

Воспитатель: Снег может принимать разнообразные формы.

Давайте попробуем слепить из снега разнообразные фигурки. Дети берем формочки и лопатки. (лепим фигуры и рассуждаем: Снег лепиться? Легко ли лепить из снега? У кого что получилось?)

Опыт 3. Цветной снег.

Воспитатель: Давайте попробуем покрасить снег гуашевыми красками. Получается ли у нас красить снег? (ответы детей)

Опыт 4. Таяние снега.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что случится с нашими снежными фигурами, если поместить его в стакан с теплой водой. (Помещаем фигуры из снега в стакан с водой и наблюдаем.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло с нашими фигурами?

Дети: Они растаяли, осталась цветная вода.

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с вами узнали: «Что такое снег? Какими свойствами он обладает».

Рефлексия:

  • Понравилось путешествие?

  • Что мы делали?

  • Что нового и интересного узнали?