Конспект занятия в средней группе «Эксперименты со снегом»
Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.
Образовательные задачи:
1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.
2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый)
3.Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Развивающие задачи:
1. Развивать исследовательские навыки.
2. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.
3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, отгадайте загадку:
«Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Что это?» (Снег)
Воспитатель: Скажите мне, что такое снег? Помогите мне, пожалуйста, это узнать! Когда бывает снег? (ответы детей)
Воспитатель: а где его можем увидеть? (ответы детей)
Воспитатель: Нравится вам, когда много снега? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами отправимся в небольшое путешествие в поисках снега!
Опыт 1. Снег белый, пушистый, холодный.
Воспитатель: Мы идем идём, идём. Много снега мы найдем. (Подходим к столу, где на столе стоит тазик, закрытый сверху салфеткой, под ней снег)
Воспитатель: Ребята, каким бывает снег на ощупь тёплый или холодный? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте потрогаем, может это снег. (щупают, не снимая салфетки) Что чувствуете? (ответы детей)
Воспитатель: (снимает салфетку) Что же это? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте потрогаем снег. Какой снег на ощупь? (ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета снег? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, давайте понюхаем снег. Чем он пахнет? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, что бывает таким же холодным, как снег? (ответы детей)
Опыт 2. Лепим комочки.
Воспитатель: Снег может принимать разнообразные формы.
Давайте попробуем слепить из снега разнообразные фигурки. Дети берем формочки и лопатки. (лепим фигуры и рассуждаем: Снег лепиться? Легко ли лепить из снега? У кого что получилось?)
Опыт 3. Цветной снег.
Воспитатель: Давайте попробуем покрасить снег гуашевыми красками. Получается ли у нас красить снег? (ответы детей)
Опыт 4. Таяние снега.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что случится с нашими снежными фигурами, если поместить его в стакан с теплой водой. (Помещаем фигуры из снега в стакан с водой и наблюдаем.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло с нашими фигурами?
Дети: Они растаяли, осталась цветная вода.
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с вами узнали: «Что такое снег? Какими свойствами он обладает».
Рефлексия: