Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно- побудительный | Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть. Давайте пожелаем всем «Доброго дня и веселого настроения!» Дети, кто из вас был в кукольном театре? Что вы там делали? Кто вам показывал сказку? Многие из вас бывали в театре и смотрели интересные спектакли. Но как появляется спектакль, кто помогает ожить куклам? Сегодня мы об этом узнаем. Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в театр. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в древние времена, и каким стал сейчас, увидим театральные куклы и научимся ими управлять. Итак, в путь. | (Ответы детей) (Куклы) |
Ізденушілік ұйымдастырушылық Организационно – поисковый | послушайте какие слова надо сказать: Повернись, повернись и в театре окажись. Давайте скажем вместе. Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места. Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски. (Давайте вместе скажем (трагедия, комедия вместе; шёпотом). Видео- ролик. Предлагаю вам игру «Зеркальце». Встаньте парами лицом друг к другу. Тот, кому я дам рамочку, будет зеркало. Тот, кто смотрит в зеркало, говорит такие слова: Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи: какое у меня настроение?». Зеркало отражает, то есть повторяет настроение того, кто в него смотрится. А сейчас передайте рамку своему другу. Поиграем ещё раз. Молодцы. Прекрасно справились с заданием. Положите рамочки на стол, продолжим наше путешествие, присаживайтесь. Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры. Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена на которой выступают актёры. Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорации (закрепить мальчики. девочки). Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках. В кукольном театре актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол. А управляет куклой человек, которого называют – кукловод (закрепить с детьми индивидуально) чтобы быть кукловодом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене, четко и ясно проговаривать слова, иметь ловкие руки, чтобы управлять куклами. Сейчас для вас будет звучать музыка Петра Ильича Чайковского «Вальс». Вам надо передать её характер различными красивыми движениями. Воспитатель: посмотрите, какая интересная кукла. Может быть вы знаете как она называется – марионетка (повторить хором и индивидуально). У этой театральной куклы есть нити, которые крепятся к деревянной палочке. Кукловоды с помощью палочки и нитей приводят марионеток в движение. Воспитатель: брать кукол надо осторожно, за палочку, чтобы не оборвать нити. Девочки подойдите и возьмите куклу, какую вам хочется. А сейчас – мальчики. Попробуем управлять ими. (действует вместе с детьми). Эти куклы так нежны, меж собою так дружны. Всех их в круг соберём, хоровод мы заведём. Воспитатель: все замечательно справились со своей ролью, выступили как настоящие актёры. Воспитатель: вот и закончилось наше театральное представление. Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон. Вам понравилось в театре? Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подходит к концу. Давайте скажем «Повернись, повернись и в саду очутись!» | повторяют волшебные слова Садятся на ковёр и слушают рассказ воспитателя проговаривают (трагедия, комедия вместе; шёпотом) Участвуют в игре |
Рефлексивті- түзетушілік Рефлексивно – корригирующий | Воспитатель: Давайте вспомним, что мы узнали о театре. 1. В какой стране появился первый театр 2. Как называются весёлые спектакли , грустные 3. Что есть внутри театра 4. Как называют кукол, которых приводят в движение, дёргая за нити. 5. Кто управляет куклами. Просмотр видео-роликов. если вам понравилось наше путешествие, покажите большой палец, подняв его вверх. Если не понравилось – опустив его вниз. Я рада что вам всем понравилось. Всего доброго, до свидания | В древней Греции). (комедии), (трагедии) (сцена, зрительные места). (кукловоды) |