СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в старшей группе «Город маленького пешехода»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возраст воспитанников: старший.

 

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая, игровая

 

Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, социально -коммуникативное развитие.

 

Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода»

 

Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Город маленького пешехода».

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе «Город маленького пешехода»»










Конспект занятия в старшей группе

«Город маленького пешехода»

МБДОУ детский сад №16

муниципального образования г. Новороссийск
































2020 год


Возраст воспитанников: старший.


Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая, игровая


Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, социально -коммуникативное развитие.


Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода»


Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Город маленького пешехода».


Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки», расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.


Развивающая задача: развивать память, мышление, значении сигналов светофора, пешеходного перехода, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.


Воспитательная задача: воспитывать общую культуру поведения на дороге.


Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихотворений.

Рассматривание макета светофора и знаков ДД

Беседы, педагогические ситуации о происшествиях на дороге.

Дидактические игры: ПДД, светофор, домино «Дорога и пешеходы», «Дорожные знаки»,

Материалы: Подготовка атрибутов к занятию.








1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности


Здравствуйте, дорогие ребята!

Нам с вами пришло письмо на ВАТЦАП (показываю) из «Города маленького пешехода», и пишет нам инспектор Светофоров Светофор Светофорович. Как узнать содержание письма.

Ответы детей:

Если дети отвечают не верно:

Может откроем письмо и узнаем, что же произошло.



Может у него что- то случилось? И ему нужна наша помощь…

У него случилась беда.





2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности



Содержание

Обратная связь на высказывание детей

«Письмо»

«Дорогие мои мальчики и девочки!».

Я очень много о вас слышал. Мне рассказали, что вы самые хорошие, смелые, сообразительные, внимательные, умные и веселые. Поэтому именно вам я хочу поручить распутать это непростое дело. Так вот: в нашем городе творятся мистические неизведанные дела. С улиц нашего города исчез дорожный знак. Ни один сыщик так и не смог разобраться, что происходит в городе.

Какой именно пропал знак, я вам не скажу, так, как мне необходимо убедиться, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и что достойны награды. Я надеюсь, вы сможете отгадать и вернуть нам этот знак, и у нас снова будет порядок на дороге. У меня есть несколько заданий, они трудные, но интересные. За каждое правильное их выполнение, вы будете получать часть изображения того знака, который исчез с улиц нашего города.

Я уверен, что у вас все получится! И вы сможете мне помочь! Удачи Вам!

Ваш Светофор Светофорович.




Воспитатель. Ребята, инспектор Светофоров возложил на наши плечи ответственное дело, которое не по силам даже опытным сыщикам.

Какие у вас возникли идеи по этому поводу?

Как,вы, думаете, мы справимся с заданием? Найдем знак, который исчез? Тогда мы начинаем.



































Ответы детей:

Интересные варианты. Как здорово, что вы знаете.

- Кто думает по-другому?






3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель.

ЗАДАНИЕ № 1.

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ

1. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)


2. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).


3. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут («Подземный переход»).


Вы с успехом справились с первым заданием, и вы получаете первую часть знака.


ЗАДАНИЕ № 2.БЛИЦ-ТУРНИР.


Встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.

- По дороге кто идет? Пешеход.

- Кто машину ведет? Водитель.

- Сколько глаз у светофора? Три глаза.

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

- Если зеленый “глаз” горит то о чем он говорит? Можете идти.

- Где мы автобус ждем? На остановке.

- Скажите, где разрешено детям играть. На детской площадке.


Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? ДА! Тогда предлагаю отправиться В ДЕРЕВНЮ НА МАШИНЕ.


ФИЗМИНУТКА

Я в деревню этим летом

(руки на плечи, круговые движения вперед)

Ездил на машине с дедом

(руки на плечи, круговые движения назад)

На дороге здесь порой

Нет разметки никакой

(прямую ногу вперед на носок поочередно).

Ну и как тогда нам быть

Как ее переходить?

(прямую ногу назад на носок поочередно).

Ели нет машин, то можно

(Грозим пальцем одной руки)

Только очень осторожно

(Грозим пальцем другой руки).

Влево - вправо посмотреть

(Руки на поясе, повороты головой)

Не бежать, и не лететь

(Грозим пальцем, поочередно меняя руки).

И без лишней суеты

Перейдешь дорогу ты

(Ходьба с высоким подниманием колен).



ЗАДАНИЕ № 3.


Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет-то молчите.


Вопросы:

1. Кто из вас идёт вперед только там где пешеход?

2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт?

4. А что желтый свет всегда о вниманье говорит?

5. Знает кто, что красный свет это значит, хода нет?





ответы детей













-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь



























-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь













-Точно!






4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности



Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель. Все части собраны.


Ребята, какой знак у нас получился? (Пешеходный переход). Теперь мы свами знаем, что в Городе маленького пешехода исчез именно этот знак, и нам необходимо его вернуть. (В конверт укладываем уже готовый знак.)


Для того, чтобы все части знака собрать, мы выполняли задания, вспомним какие:

- отгадывали загадки;

- определяли места для катания на велосипеде;


- отвечали на вопросы о ПДД;


- помогали найти безопасную дорогу.


Вручение медалей.


Ответы детей:

-Интересный вариант!

-Кто ещё как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь




-Точно!




-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь