Пластилинография «Космическая ракета»
Подготовила: Котляренко М. Г.
Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – пластилинография.
Тема: «Моя космическая ракета»
Цели занятия:
-Продолжать знакомить с техникой «пластилинография»;
-Закрепить умения изображать фигуру ракеты способом пластилинографии;
-Продолжать развивать детское изобразительное творчество, фантазию;
Материал для занятия:
-Подбор слайдов с изображением комических ракет;
-Плотный картон;
-Пластилин;
-Простой карандаш;
-Трафарет ракеты;
-Клей карандаш.
Предварительная работа: Беседа о дне Космонавтике, о первом человеке, полетевшим в космос лётчике - испытателе Ю. А. Гагарине.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадки:
На чёрный платок
Просыпано просо,
Пришёл петушок,
А склевать-то не просто. (Звёзды).
Чудо-птица – алый хвост
Полетела в стаю звёзд. (Ракета).
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто скажите это? (Космонавт).
Воспитатель: Ребята какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? – Ответы детей: День космонавтики.
Воспитатель: А почему именно 12 апреля?
Ответы детей: Именно в этот день впервые человек полетел в космос.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель: Показывает портрет Ю. А. Гагарина.
Воспитатель: Знаете ли Вы кто изображен на портрете? (Ответы детей)
12 апреля 1961 года: наш лётчик Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом мира. Человек смог увидеть Землю из космоса. Полёт проходил на космодроме Байконур.
Космодром - это место, где готовят и откуда запускают космические ракеты, спутники, пилотируемые корабли и межпланетные станции.
Как это было? Друзья проводили космонавта до корабля. Гагарин занял место в кабине. Прозвучала команда «Пуск». Взревели двигатели. Основание ракеты окуталось дымом и огнём.
- Поехали! - раздался по радио голос первого космонавта. Огромная ракета, вздрогнув, медленно оторвалась от Земли. Постепенно скорость нарастала – ракета «Восток» пошла в небо, наконец она превратилась в светящуюся точку и скрылась. Первый полёт человека в космос продлился 108 минут. За это время Юрий Алексеевич один раз облетел вокруг Земли. После полёта он рассказывал: «Когда корабль вышел на орбиту, появилась невесомость. Я оторвался от кресла и повис между потолком и полом кабины. Всё вокруг стало легче».
Полёт прошел успешно. Ю. А. Гагарин первый доказал, что человек может жить и работать в космосе. Так появилась на Земле новая профессия – космонавт. С тех пор прошло немало времени и многое сделано в области освоения космоса.
Для длительной работы в космосе используют станции «Салют» и «Мир». В них могут находится несколько человек.
Воспитатель: Ребята, люди каких профессий побывали в космосе?
Ответы детей: Врачи, инженеры - конструкторы, исследователи.
Воспитатель: Ученые каких стран изучают тайны космоса?
Ответы детей: Россия, Франция, Германия и другие.
Воспитатель: Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку.
Воспитатель: Вы хотите стать космонавтами? Тогда давайте потренируемся.
Дети встают. (Физкультминутка)
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Влево – вправо наклоняться, даже боксом заниматься.
И зарядку по утрам очень нужно делать нам.
Воспитатель: Мы сегодня с вами говорили о космосе и космонавтах. 12 апреля каждый год наша страна Родина Россия отмечает День космонавтики и чествует героев космоса.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы на космодроме и создадим космические ракеты. Только они будут сделаны не обычными красками, а разноцветным пластилином. Посмотрите какая у меня получилась ракета. Вы сможете сделать свою ракету, быстрее выбирайте цвет пластилина и приступайте к созданию ракеты.
Дети начинают делать творческую поделку.
Воспитатель: Посмотрите сколько разных ракет у нас получилось!
Воспитатель: Молодцы!