СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в старшей группе по конструированию "Овечка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний об овечке. Изготовление овечки из  пластикового стаканчика

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе по конструированию "Овечка"»



Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Овечка»


Цель: научить изготавливать поделку «Овечка»


Задачи:

- учить создавать поделку на основе пластикового стаканчика;

- закрепить знания об овечке, её местах проживания, особенностях внешнего вида, пользе, которую она приносит для человека;

- развивать воображение, активность, творчество;

- воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с клеем и ватой.

Материал: пластиковые стаканчики, шаблоны головы, вата, круги чёрного и белого цвета, салфетки, клей, клеёнки на столы.


Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку:

В стаде все они живут,

Целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки.

Это дружные…


Воспитатель: Овца – небольшое домашнее животное, её тело покрыто густой вьющейся шерстью. На голове выпуклый лоб и маленькие глазки.

Воспитатель: ребята, а как называют папу овечки?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, баран. Он крупнее овцы, У него такая же шерсть. Рога большие, закрученные в спираль. У овец стройные ноги, оканчивающиеся копытами, что позволяет им передвигаться по камням.

Воспитатель: а, как зовут детёныша овцы?

Ответы детей

Воспитатель: овцы – осторожные и очень пугливые животные. Если к ним подойдёт чужой человек ближе, то они сразу убегут.

Из шерсти овцы изготавливают различные вещи (шаль, шарф, рукавицы).

Воспитатель предлагает детям пощупать вещи.

Вдруг раздаётся блеяние овечки. Воспитатель идёт и приносит игрушку – овечку.

Овечка: Здравствуйте, ребята. Злая волшебница заколдовала меня и у меня пропала шерсть. Чтобы она появилась, мне нужна ваша помощь.

Первое задание – помогите отгадать голоса, каких животных я услышала.

Аудиозапись голосов домашних животных.

Овечка: с первым заданием вы хорошо справились.

Второе задание – назовите, как называются детёныши домашних животных.

Воспитатель: молодцы дети, вы отлично справились со вторым заданием.

А теперь мы немного разомнёмся.

Физкультминутка

Шла овечка по дорожке (ходьба на месте)

И играла на гармошке (имитация игры)

А за нею шёл баран (ходьба на месте)

Барабанил в барабан (имитация игры)

Овечка: вы такие дружные ребята, вас так много. А я одна.

Воспитатель: давайте сделаем овечке друзей.

На столе у вас стаканчики, из которых можно сделать овечек.

Воспитатель: на столе клей, вата, 2 круга чёрного и белого цвета, шаблон головы овечки.

Воспитатель показывает и объясняет.

  • Наносим клей сверху на белый круг, сверху кладём чёрный, получился глаз.

  • Приклеиваем глаза на голову.

  • Наносим клей на стаканчик.

  • Берём по 1 комочку ваты и приклеиваем к стаканчику.

  • Затем приклеиваем голову к туловищу.

  • Наклеим губы

  • Наклеиваем волосы

Дети садятся за столы

Далее самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Воспитатель: все ребята молодцы! Какие замечательные овечки у вас получились!

Каждый отнесёт свою овечку нашей гостье.

Овечка: ребята, спасибо! Вы очень мне помогли.

Воспитатель: дети, закрывайте глаза, и произойдёт чудо.

Дети закрывают, потом открывают глаза и видят, что у овечки появилась шерсть.

Овечка: ребята, благодаря вам у меня снова появилась шерсть.

Спасибо вам и до свидания!

Дети прощаются с овечкой.