Конспект группового занятия во 2 класса по программе «Развитие психомоторных и сенсорных процессов»
Тема: Нахождение отличий на наглядном материале (сравнение двух картинок)
Цель: развитие познавательных процессов
Задачи: развитие внимания, памяти, зрительного восприятия; совершенствование мелкой моторики, зрительно – моторной координации; умение работать в группе.
Материалы для занятия: ноутбук с интерактивной презентацией, интерактивная доска, геометрический набор для индивидуальной работы.
Ход занятия:
Разминка.
Упражнение «Запомни свое место»
Дети стоят в кругу или в разных местах комнаты, каждый должен запомнить свое место. По сигналу все разбегаются, а затем по сигналу «стоп!» должны вернуться на свои места.
-Ребята, какое у нас сейчас занятие? А что мы делаем на психомоторике? А вы хотите узнать, какие вы внимательные и наблюдательные?
- Да, хотим!
- Тогда давайте сядем удобно и посмотрим на экран!
2. Основная часть
Работа с интерактивной доской
Упражнение «Сосчитай и сделай так же».
Дети рассматривают картинку с геометрическими фигурами.
- Какие геометрические фигуры на экране? Сколько на экране овалов? Треугольников? Квадратов? Кругов?
Игра «день-ночь»
- Что изменилось (учитель убирает или меняет местами фигуры)
- Сделайте так же у себя на столах. (индивидуальная работа с раздаточным материалом)
Работа в парах. Поиграйте друг с другом в игру «День-ночь»
Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки»
Солнышко с тучками в прятки играло. Посмотреть глазами вправо-влево, вверх – вниз.
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, черные тучки.
Легких – две штучки,
Тяжелых – три штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало. Закрыть глаза ладонями.
Солнце на небе во всю засияло. Поморгать глазка.
Упражнение «Посмотри и запомни»
Упражнение на внимание «Найди отличия»
Дети сравнивают две картинки и находят отличия. (слайд)
-Молодцы! Картинки вы сравниваете, с геометрическим материалом работаете. А вот сейчас посмотрим, как вы замечаете всё, что происходит вокруг вас.
Упражнения на внимания. «Посмотри вокруг себя». Динамическая минутка.
Мы на корточки присядем и зароемся в песок,
Когда голову поднимем, удивимся и увидим, что-то тут произошло?
(Учитель меняет положения предметов в классе, дети должны сказать, что изменилось или исчезло)
3. Заключительная часть.
Прощание «Улыбка по кругу».
После выполнения всех упражнений дети берутся за руки и «передают» улыбку по кругу. Каждый ребенок поворачивается к своему товарищу справа и улыбается.
Рефлексия.
Зачем мы всё это делали? Для чего это вам было нужно? Может ли вам это пригодится когда-нибудь?
Учитель благодарит за работу на занятии, хвалит каждого ребенка.