Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе.
Тема: Восприятие поверхности на ощупь (гладкая, шершавая, колючая,
пушистая.)
Задачи: -Учить различать виды поверхности и дифференцировать их.
-Развивать тактильную память.
-Формировать навыки техники безопасности при определении поверхности предметов на ощупь.
-Пробудить интерес к особым свойствам предметов (поверхности) и желание использовать полученные навыки для практического применения.
Ход занятия
I. Организационный момент.
1. Психологический настрой.
- нужно передать друг другу цветок, говоря что-нибудь хорошее тому, кому передают цветок (педагог начинает показывать задание с себя) передавая цветок сидящему рядом ребёнку говорит: - Ты сегодня такая очаровательная .
2. Упражнения для глаз – зрительная разминка «Моргание».
II. Основная часть. Выполнение упражнений.
1. Упражнение "Поймай киску"
Педагог касается мягкой игрушкой (киской) разных частей тела ребенка, а ребенок с закрытыми глазами определяет, где киска. По аналогии для касания можно использовать другие предметы: мокрую рыбку, колючего ежика и др.
2. Упражнение "Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет"
Ребенку предлагают на ощупь определить, из чего изготовлены различные предметы: стеклянный стакан, деревянный брусок, железная лопатка, пластмассовая бутылка, пушистая игрушка, кожаные перчатки, резиновый мяч, глиняная ваза и др.
3. Упражнение "Найди пару"
Материал: пластинки, оклеенные бархатом, наждачной бумагой, фольгой, вельветом, фланелью.
Ребенку предлагают с завязанными глазами на ощупь найти пары одинаковых пластинок.
4. Физминутка «Шалтай-Болтай»
Шалтай-Болтай
Висел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
Дети поворачивают туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На словах «Свалился во сне»резко наклонить корпус тела вниз, руки беспомощно повисают.
5. Упражнение "Что это?"
Ребенок закрывает глаза. Ему предлагают пятью пальцами дотронуться до предмета, но не двигать ими. По фактуре нужно определить материал (можно использовать вату, мех, ткань, бумагу, кожу, дерево, пластмассу, металл).
6. Упражнение «Прочитай»
Играющие становятся друг за другом. Стоящий позади пальцем пишет на спине партнера буквы, слова, цифры, рисует фигуры, предметы. Стоящий впереди отгадывает. Потом дети меняются местами.
III. Подведение итогов занятия.
Подвести учащихся к выводу о том, что у разных предметов бывают разные поверхности. Со всеми этими предметами мы встречаемся в жизни, в окружающем нас мире, и надо быть очень осторожным, прежде чем прикоснуться к какому-либо предмету.