СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Здравствуй, школа!" для учащихся 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Здравствуй, школа!" для учащихся 1 класса»

Сценарий Праздника 1 сентября в 1 классе.

Цель: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой. 

Задачи: сформировать положительный настрой на общение; формирование учебной мотивации и желания учиться; закреплять знания о празднике «1 сентября» и начале учебного года; поддерживать школьные традиции.

Оснащение: музыкальная аппаратура, оборудованные фото-зоны «Первый звонок», «День знаний», «Первый раз в первый класс»; подарки для участвующих в празднике.

(Родители заходят заранее в класс, под музыку дети заходят в класс.Рассаживаются за парты. На партах лежат учебники)

1. Орг.момент.

-Встречаем наших первоклассников! (Дети рассаживаются за парты под музыку)

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители, бабушки и дедушки!

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс,

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок!

Ребята, Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз в первый класс!

Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас!

Видеоролик о школе

2. Основная часть.

Ребята, что мы слышим? (звонок).

-А кто знает, что он обозначает? (он символизирует о начале урока и позже о том, что урок окончен)

-Звенит звонок, а значит, начинается наш первый урок.

Меня зовут Марина Андреевна, я ваш первый учитель. Мы с вами будем учиться вместе. Я очень хочу, чтобы вам было легко учиться, и я всегда буду рада вам помочь. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.

День необычный сегодня на свете –

Музыка всюду, улыбки и смех –

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся! слайд

Вы готовы к путешествию по стране Знаний? Предлагаю отправиться в наше первое плавание на замечательном корабле.

Внимание! Внимание! Наш корабль отправляется в далёкое плавание.(звук корабля и шум волн)

Страна Знаний - необычная, сказочная. Но у неё есть свои законы и правила, которые вы должны будете соблюдать.

  1. Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.

  2. Чтобы стать учеником, надо помнить вот о чем:

-На уроке ты сидишь тихо-тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя. Это делайте, как я. слайд

Руки мы вот так кладем и заданий дальше ждем. слайд

Если хочешь ты сказать или выйти, или встать,
Надо руку так держать.

Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс. слайд

На уроках не болтай, как заморский попугай. Слайд



Итак, ребята, на нашем пути остров-(шум моря)

Остров Азбуки

Здесь живут буквы, гласные и согласные. Их можно читать и писать. Чтобы попасть на этот остров, нам нужно выполнить задания.

Ребята, сейчас каждому из вас я выдам лист с заданиями. Я называю ваши фамилию и имя- вы, услышав, встаете из-за парты.

В первой части листа, где вы видите линии, напишите или напечатайте буквы, которые вы знаете. А кто умеет писать слова, запишите их.

(звучит музыка)

Переверните этот лист и отложите ручки.

На острове нам приготовили загадки про буквы. Готовы их отгадать?

  • В этой букве нет угла, до того она кругла,

До того она кругла, укатиться бы могла. (О)

  • Аист - птица-почтальон,

К нам придёт весною он.

Прилетит издалека,

Принесёт нам букву ... (А)

  • Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)


  • Иволга Иглой Играла,

Укололась, плакать стала.

Плачет иволга: «И-и»,

Плачет только буквой... (И).


 Эта буква нам важна:

Слову «Родина» нужна,

«Речь Родная», «Русский» тоже

Без нее прожить не сможет.

Буква нужная, поверь!

Эта буква —... (буква «р»)

С буквами мы встретимся на уроках обучения письму и обучения чтению. Вот учебник, по которым мы будем учить буквы, читать и узнавать все тайны языка.

Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу.

 Угадай о каких сказочных героях идет речь?

1.С букварем шагает в школу деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы в деревянный балаган.

Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

2.Всех на свете он добрей. Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит. Это доктор… (Айболит)

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем … (Незнайка)

Физминутка

Мы прощаемся с островом Литературного чтения и плывем дальше.(волны)

Что это за остров? Остров математики

На уроках математики мы встретимся с цифрами, будем учиться решать задачи, вычислять примеры, познакомимся с законами математики.

Чтоб пройти в глубь острова, нам предстоит выполнить задания.

Возьмите ваши листы с заданиями, и в той части, где расположены клетки, напишите цифры, которые вы знаете. А если кто может решать примеры, то запишите их.

Раскрывать тайны Математики мы будем вот по такому учебнику

В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-

четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать.

Учитель: А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!

1.На поляне у дубка

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов.

Сколько ёж нашёл грибов? (2+1=3)

3. На крыльце сидит щенок.

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Сосчитай-ка поскорей,

Сколько стало тут друзей? ( 2)

4. Три вороны рядом сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?(5)



Продолжаем наше путешествие, на пути - Остров Окружающего мира.

На этом острове мы узнаем о живой и неживой природе, жизни растений и животных, и о том, что окружает человека.

Чтоб попасть на этот остров, отгадаем загадки:

  1. Он всю зиму спал,
    Лапу бурую сосал,
    А, проснувшись, стал реветь.
    Это зверь лесной… (Медведь)

  2. Если дождь стучит в оконце,
    Но при этом светит солнце,
    То украсит небеса
    Семицветная краса. (Радуга)

  3. Гнутся ветки и пшеница,
    Почему им не стоиться?
    Потому что целый вечер
    Шумно дует сильный …(ветер)

  4. Он высокий и пятнистый
    С длинной-длинной шеей,
    И питается он листьями –
    Листьями деревьев. (Жираф)


Молодцы!!!

(Слайд с учебниками)

Ребята, Главный помощник в учёбе – учебник,

Он молчаливый и добрый волшебник,

Знания мудрые вечно хранит,

Ты сбереги его праздничный вид!

Сразу в обложку его оберни,

Ручкой не пачкай, не рви и не мни,

Славный учебник научит всему,

Будь благодарен за это ему!



(Слайд с принадлежностями)

Какие же вещи можно приносить в школу? Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны – то топнете ногами. Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

Если в школу ты идёшь, 
То в портфель с собой берёшь: 
- В клеточку тетрадку? 
- Новую рогатку? 
- Веник для уборки? 
- Дневник для пятёрки? 
- Альбом и краски? 
- Карнавальные маски? 
- Азбуку в картинках? 
- Рваные ботинки? 
- Фломастеры и ручку? 
- Гвоздиков кучку? 
- Карандаши цветные? 
- Матрасы надувные? 
- Ластик и линейку? 
- В клетке канарейку? 
- Альбом, чтоб рисовать? 
- Жвачек, чтоб жевать? 
- Учебники в обложке? 
- Тарелки, вилки, ложки? 
- Диванчик, чтоб лежать? 
- Картон, чтоб вырезать? 

Учитель:
Как учиться будем, узнали, что можно в ранце носить вспомнили, а теперь проверим, как себя вести в школе будем.
Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет»
Все домашние заданья
Буду четко выполнять. да
На уроки с опозданьем
Буду утром прибегать. нет
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш. да
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж. . нет
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать. да
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать. нет
А во время перемены
Обещаю не шуметь, да
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь. да
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть. да
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать. . нет
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела, да
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла. Да.


А ведь в школе учатся не только писать и читать, решать примеры и задачки. В школе учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная. 
Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими.

Поэтому по остальным островам мы продолжим путешествие на наших уроках.

Работа с родителями

А теперь хочу обратиться к вашим родителям:

Трудно ребёнка сейчас воспитать.

Многое нужно для этого знать,

Любить его надо и понимать.

Как похвалить его, как пожурить

Серьёзно, иль с юмором с ним говорить,

Детям всегда вы должны помогать,

Каждое утро в школу собрать.

Напутствие доброе вовремя дать,

Сказочку на ночь им почитать.

И в выходной всей семьёй прогуляться,

Чтобы с ребёнком своим пообщаться.

Собрания классные все посещать,

Их, по возможности, не пропускать.

А самое главное, без сомнения,

Желаю огромного вам терпения!

  1. Итог занятия.

Дорогие мои ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. И теперь, с этой минуты, вам присваивается почётное звание ПЕРВОКЛАССНИКА и вручается удостоверение ученика.

Вручение красочных удостоверений.

Звонок. Наше путешествие по стране Знаний сегодня подошло к концу. Мы его продолжим на наших уроках.

До свидания!