СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект физической культуры по теме " Подвижные игры. Игра " Через холодный ручей" 2 класс Школа России

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока  по теме " Подвижные игры. Игра " Через холодный  ручей"  2 класс Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Конспект физической культуры по теме " Подвижные игры. Игра " Через холодный ручей" 2 класс Школа России»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сизовская средняя школа»













Конспект урока

по физической культуре


Тема: «Подвижные игры» Игра « Через холодный ручей» для 2 класса





Подготовила

Сулим Г.В..












Сизовка 2018 г.



План – конспект урока


Дата проведения: ____________ Класс: 2.


Тема: Подвижные игры. Игра « Через холодный ручей»

Цель: Показать значимость физической деятельности при работе в команде.

Тип урока: Урок закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков.

Задачи урока:

  1. Образовательная: Разучить игры, направленные на развитие физических способностей детей.

  2. Воспитательно – развивающие: Воспитание чувства ответственности, целеустремлённости, коллективизма.

3. Оздоровительная: Развитие двигательных функций у детей.

4. Коррекционная: Развитие дыхательного и артикуляционного аппарата у детей.

Планируемые результаты: Учащиеся запомнят правила игры. Использование речитативов в играх позволит улучшить работу речевого аппарата. Произойдет улучшение двигательных функций у детей.

Место проведения: Спортивный зал.

Продолжительность: 45 минут.

Учитель: Сулим Г.В..

Инвентарь и оборудование: 6 обручей, секундомер, свисток, мел, ленты, .

Части

урока

Этапы урока

Дози- ровка

Организационно – методические указания

Деятельность учащихся

Деятельность учителя


П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

--

15

мин.

Воспринимают задачи.

Познакомить с темой и задачами урока.

1 мин.

Построение в шеренгу, приветствие, проверка на- личия спортивной формы. ТБ на уроке.

Ходьба

Бег в медленном темпе

Бег «змейкой»

Бег приставными шагами правым и левым боком

Ходьба с упражнениями для восстановления дыхания

Ходьба на носках, руки за головой, с проговариванием речитатива (3 раза):

«Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу,

Я ее не разбужу»

Ходьба на пятках, руки на поясе, с проговариванием речитатива (3 раза):

«Лед да лед, лед да лед,

А по льду пингвин идет.

Скользкий лед, скользкий лед,

Но пингвин не упадет»

Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы, руки на поясе, с проговариванием речитатива (3 раза):

«Косолапые мы мишки,

Собираем в лесу шишки.

Шишек много соберем

И домой их принесем»

Ходьба в приседе, руки на коленях, с проговариванием речитатива (3 раза);

«Плыли гусята – красные лапки.

Озером-озером, все по порядку.

Белые плыли, серые плыли.

Красными лапками воду мутили»


Контроль за правильностью выполнения упражнений

4 мин.

В обход «Налево» шагом «Марш!» Соблюдение дистанции. Темп средний.

Руки на поясе.


Обратить внимание на дыхание.


Руки на поясе.

Руки за головой. Обратить внимание на осанку.

Общеразвивающие упражнения

1. И. п. — о. с. 1-2 — руки вверх-наружу, правую назад на носок, прогнуться; 3-4— и. п.; 5-8— то же с левой ноги.

2. И. п. — стойка ноги врозь, руки вверх. 1 — выпад вправо, руки в стороны; 2— и. п.; 3-4— то же с другой ноги.

3. И. п. — о. с, руки на пояс. 1 — руки в стороны, согнуть правую вперед, 2 — руки на пояс, правую вперед; 3 — руки в

стороны, согнуть правую вперед; 4 — приставить правую, и. п.; 5—8— то же с левой ноги.

4. И. п. — упор стоя на коленях. 1-2 — взмах правой назад, левую руку вверх; 3-4 — приставить правую, и. п.; 5-8 — то же

другой ногой и рукой.

5. И. п. — упор сидя сзади. 1— поднять правую ногу; 2— и. п.; 3 — поднять левую ногу; 4— и. п.; 5 — поднять обе ноги в сед углом; 6— и. п.; 7-8— повторить счет 5-6.

6. И. п. — упор лежа. 1— упор лежа правым боком; 2— и. п.; 3— то же левым боком; 4— и. п.

7. И. п. — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — поворот туловища направо, руки в стороны. 2— и. п.; 3-4— то же налево.

8. И. п. — о. с, руки в стороны. 1 — правой книзу дугой, руки влево, правую ногу в сторону; 2 — приставить правую к левой,

руки в стороны, и. п.; 3-4— то же с другой руки и ноги.

9. И. п. — о. с. 1 — правую на пояс; 2 — левую на пояс; 3 —правую за голову; 4 — руки за голову; 5 — руки в стороны; 6 —

хлопок над головой; 7 — руки в стороны; 8— руки вниз, и. п.

10. И. п. — о. с. 1-8— то же, что и упражнение 9, но с прыжками ноги врозь и вместе.


Контроль за правильностью выполнения упражнений.

10 мин.

Обратить внимание на дыхание, осанку, движение рук и ног.




















О

С

Н

О

В

Н

А

Я

--

25

мин.

  1. Игра « Не урони мешочек» и «Альпинисты»








2.


Подвижная игра «Космонавты»

Подготовка:

По спортивному залу раскладываются 5-6 больших обруча - планеты. Общее количество обручей должно быть меньше, чем играющих.

Играющие, взявшись за руки, в центре зала образуют круг.

Содержание игры:

Дети идут по кругу и проговаривают речитатив:

«Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!»

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по "планетам" (один ученик – одна планета).

Опоздавшие (не занявшие обруч) получают штрафное очко. Затем все снова становятся в круг, берутся за руки и игра повторяется.

Выигрывают те, у кого нет штрафных очков.


  1. Игры на повторение. Повторяют правила игры и сам-но организовывают игры.





Контроль за соблюдением правил игры:

1. Начинать игру только по установленному сигналу учителя.

2. Разбегаться только после слов: "Опоздавшим - места нет!".




8 мин.


















5 минут

Обратить внимание на соблюдение техники безопасности учащимися,

ведение подсчета штрафных очков у проигравших.

  1. Игра по теме « Через холодный ручей»


Игра «Через ручеек»

В длину площадке положены две ленты на расстоянии 1,5-2 м одна от другой – это «ручеек». В четырех местах ручейка положены квадратные доски на расстоянии 15-25 см одна от другой. Это – «камушки». Отмеченные воспитателем дети (3-4) подходят к ручейку и встают каждый напротив камушка. На сигнал воспитателя: «Переходите ручеек» дети перепрыгивают с досточки на доску. Остальные дети сидят на стульчиках и наблюдают. Кто оступился и «замочил ноги», тот идет на свое место «сушится». После того как все дети перейдут через ручеек, игра заканчивается. Выигрывает тот, Кто ни разу не попал ногой в ручеек.


Контроль за соблюдением правил игры:

1. Начинать бег можно только после окончания речитатива.




8 мин.

Обратить внимание на соблюдение техники безопасности учащимися,

ведение подсчета штрафных очков у проигравших.






Обратить внимание на соблюдение техники безопасности учащимися,

ведение подсчета штрафных очков у проигравших.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

--

5

мин.


Ходьба в колонне по одному.

Бег в медленном темпе.

Игра «Минутка» на восстановление.

Дети идут по кругу, считая про себя до 60. Кто досчитал – останавливается.





Подведение итогов урока




Учитель засекает на секундомере 1 минуту и контролирует правильность чувства времени у учеников







30сек.

30 сек.

3 мин.








1 мин.



Соблюдать дистанцию


Тем, кто не справился с этой работой предложить потренироваться дома.



Выставить оценки за урок.