СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект и презентация к теме "Структура Мирового хозяйства".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«13. Структура Мирового хозяйства»

Технологическая карта занятия.

Занятие № 13.

Тема занятия: «Отраслевая структура Мирового хозяйства».


Цели

Учебные

Развивающие

Воспитательные

сформировать знания о промышленности мира, как первой ведущей отрасли материального производства. Изучить состав и основные черты размещения топливно-энергетической промышленности мира.

развитие умений используя различные источники географических знаний составлять типовую характеристику отраслей мирового хозяйства.

воспитание экономической грамотности у учащихся.


Вид занятия

Практическое.

Ожидаемые результаты

Ок 2, 4, 6, 7, 8, 12.

Тип занятия

ознакомление с новым материалом

Интегративные связи

Экономика, история.

Методы обучения

словесные, наглядные

Оборудование

Атласы, проектор, карточки, тексты из учебника В.П. Максаковского «География» 10 класс.



Этап занятия

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Виды и формы организации деят-ти студентов

Средства обучения, оснащение занятия

1 Организационный момент

2

Приветствие студентов, создание положительного эмоционального настроя на усвоение учебного материала

Приветствие, готовность к учебному занятию



2 ИНМ

43

Анализируя карты атласа, текст учебника преподаватель знакомит учащихся с географией промышленности мира, топливно-энергетическом комплексе.

Анализируют карты атласа, тексты учебника, знакомятся с географией промышленности мира.

Проектор, атласы.

3 Практическая работа

25

1. Организует групповую работу студентов с помощью инструктивной карточки

2. Корректирует групповую работу учащихся;

3. Принимает отчёт работы группы.

Работают в группах по инструктивной карточке.

Сдают работу на проверку.

Карточки, атласы

4 Рефлексия

15

1.Организует географический диктант

2. Организует взаимопроверку

Пишут географический диктант на отдельном листочке, после которого проводят взаимопроверку.

Географический диктант

5 Итоги

3

Подведение итогов занятия, объявление оценок и долгов по занятиям.

Выяснить положительные и отрицательные черты проведения занятия.

Выявляют положительные и отрицательные черты проведения занятия, предлагают свои идеи.


6 Д/з

2

1). дайте развернутую характеристику отрасли сельского хозяйства по производству пшеницы в мире.;

2) дайте развернутую характеристику отрасли сельского хозяйства по производству риса в мире.

3) дайте развернутую характеристику отрасли сельского хозяйства по производству сахароносных культур в мире.


План характеристики отрасли мирового хозяйства.

1. Значение отрасли в мировом хозяйстве, ее отраслевой состав, влияние НТР на ее развитие.

2. Сырьевые и топливные ресурсы отрасли и их размещение.

3. Размеры производства продукции с распределением по главным географическим регионам.

4. Главные страны-производители.

5. Главные районы и центры производства; факто­ры, обусловившие размещение отрасли именно в этих районах.

6. Природоохранные и экологические проблемы, возникающие в связи с развитием отрасли.

7. Главные страны (районы) экспорта продукции. Главные страны (районы) импорта продукции. Важнейшие грузопотоки.

8. Перспективы развития и размещения отрасли.

После выполнения задания группы отчитываются о проделанной работе.

Просмотр содержимого презентации
«13 Структура Мирового хозяйства»

Отраслевая структура Мирового хозяйства

Отраслевая структура Мирового хозяйства

Домашнее задание

Домашнее задание

  • 1). дайте развернутую характеристику отрасли сельского хозяйства по производству пшеницы в мире.;
  • 2) дайте развернутую характеристику отрасли сельского хозяйства по производству риса в мире.
  • 3) дайте развернутую характеристику отрасли сельского хозяйства по производству сахароносных культур в мире.