Тема: «Автоматизация звука [ш] в словах. Зимующие птицы»
Структурный компонент | Деятельность учителя | Деятельность ребенка |
1. Орг. Момент | Здравствуй, Давыд. Давай вспомним, о каких птицах мы говорили на прошлом занятие. Давай их назовем (голубь, воробей, снегирь, ворона). Как люди помогают птицам зимой? В конце занятия мы будем кормить наших птиц, но чтобы узнать чем, нам надо выполнить все задания. За каждое задание, ты будешь получать букву, а в конце занятия ты узнаешь, чем мы их будем кормить. | Отвечает на вопросы |
2. Развитие мелкой моторики | Чтобы начать занятие, нам надо подготовить наши пальчики. Сделал я кормушку Для своих друзей: Это птички: три синички И, конечно, воробей. Молодец. | Катает шарик для су-джок терапии. |
3. Развитие артикуляционной моторики | Подготовим наши губки и язычок. «Заборчик», «Трубочка», «Вкусное варенье», «Качели», «Чашечка». Молодец. | Делает артикуляционную гимнастику. |
4. Развитие направленного выдоха | Зимой на улице много снега, он покрывает все вокруг. Давай сдуем снежинки и посмотрим, что же они закрывают. Дышим правильно. Вдох через нос, выдох через рот. Ручку положили на живот, контролируем выдох. (3 раза) Молодец, получаем первую букву. | Дует в микрофон |
5. Уточнение артикуляционного уклада звука [ш] | Ветер дует сильно-сильно, метёт метель шшшшшш. Давай покажем как. Как у нас расположены губки зубки и язык, когда мы произносим звук [ш]? Какая воздушная струя: теплая или холодная? (Вспоминаем артикуляцию с опорой на схему) Молодец, получаем вторую букву. | Повторяет артикуляцию |
6. Автоматизация звука [ш] в слогах | Будем показывать, как летит птичка и произносить слоги. Ша-ша-ша Шо-шо-шо Шу-шу-шу Молодец, получаем еще одну букву. | Произносит слоги. |
7. Развитие фонематического восприятия | Послушай и хлопни в ладоши, когда услышишь в слове звук [ш]. Дом, шум, кот, кошка, шапка, шишка, часы, машина, снегирь, ворона, мешок, голубь, волшебник. Молодец, получаем еще одну букву. | Слушает и хлопает. |
8. Автоматизация звука [ш] в словах | И последнее задание «Таинственная картинка» Давай пересядем к компьютеру. И послушаем задание. Молодец, получаем последнюю букву. | Находит и называет слова |
9. Итог занятия/ рефлексия | Давай соберем слово. Какое слово у нас получилось? Прочитай. Так чем мы покормим птиц? Верно, мы покормим наших птиц пшеном. А теперь давай вспомним, что мы делали? Что было самым трудным (легким)? Молодец. | Собирает слово пшено. Отвечает на вопрос |